Вынужденный переселенец имеет право

Статья 6. Права и обязанности вынужденного переселенца

1. Вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Указанное направление выдается вынужденному переселенцу в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого портала;

3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лиц, признанных вынужденными переселенцами, к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

2. Вынужденный переселенец обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

3) при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по новому месту жительства. Снятие с учета вынужденного переселенца по прежнему месту жительства осуществляется после получения сведений о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца из территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по новому месту жительства;

4) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;
2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до восемнадцати лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до восемнадцати лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации.
2. Вынужденный переселенец обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;
3) при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;
4) проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.
3. Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.
Комментарий к статье 6
Лица, признанные вынужденными переселенцами, вправе избрать место своего нового постоянного жительства и покинуть место своего временного проживания. При этом указанному лицу предоставляется возможность выбора населенного пункта для постоянного проживания из числа предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы либо тот населенный пункт, в котором проживают его родственники, при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой ими жилой площади.
Создание условий для расселения и обустройства вынужденных переселенцев требует от органов миграционной службы необходимости учитывать складывающуюся в регионе межнациональную ситуацию, плотность населения, наличие целевого земельного фонда, климатические особенности, экологическую обстановку, перспективы развития инфраструктуры и создания рабочих мест, согласования этих вопросов между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это требует определенных материально — финансовых затрат. Так, в соответствии с Федеральной миграционной программой в 1998 году только на проведение научно — практических работ по определению перечня территорий, неблагоприятных с точки зрения экологического благополучия, для приема и размещения иммигрантов предполагается израсходовать 100 тыс. руб.
Расселение вынужденных переселенцев на постоянное место жительства может быть как индивидуальным, так и массовым (в местах компактного поселения). При индивидуальном расселении в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регистрация граждан по выбранному месту жительства (на предоставленной в установленном порядке жилплощади, на жилой площади родственников и знакомых), а также содействие приобретению жилья или индивидуальному жилищному строительству путем предоставления долговременных беспроцентных возвратных ссуд и безвозмездных субсидий.
Регистрация вынужденных переселенцев осуществляется на общих основаниях (как и других категорий граждан) паспортно — визовыми службами органов внутренних дел субъектов Федерации в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 г. N 512, от 14 февраля 1997 г. N 172 и от 12 марта 1997 г. N 290 . Помимо указанных Правил, органы внутренних дел, осуществляя регистрацию названных лиц, руководствуются также Инструкцией о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 1995 г. N 393 с изменениями, внесенными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 сентября 1997 г. N 600 .
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 30. Ст. 2939; 1996. N 18. Ст. 2144; 1997. N 8. Ст. 952; N 11. Ст. 1328.
Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. 1996. N 4; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. N 24.
Конкретизируя вышеназванные Правила, субъекты Российской Федерации разрабатывают собственные Правила регистрационного учета, в которых затрагивают вопросы регистрации вынужденных переселенцев. Так, в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства Москвы и Московской области, утвержденными совместным Постановлением правительства Москвы и правительства Московской области от 26 декабря 1995 г. N 1030-43 (в редакции от 17 декабря 1996 г. и от 6 мая 1997 г.) , обязанность оформления регистрации возлагается на территориальные органы внутренних дел Москвы и Московской области. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и имеющие соответствующее удостоверение, выданное органами миграционной службы г. Москвы или Московской области, регистрируются по месту пребывания в общежитиях, на ведомственной жилой площади, в центрах временного размещения, а также у родственников.
———————————
Тверская, 13. 1996. N 4 — 5; Вестник мэрии Москвы. 1997. N 12, 19.
Однако некоторые регионы, учитывая особенности сложившейся в них социально — экономической и демографической обстановки, налагают определенные ограничения на осуществление регистрации вынужденных переселенцев, пребывающих на их территории. Так, например, Постановление главы администрации Ростовской области от 7 февраля 1994 г. N 27 «О мерах по упорядочению приема и обустройства беженцев и вынужденных переселенцев в Ростовской области» предусматривает регистрацию для постоянного проживания указанной категории лиц, только являющихся близкими родственниками жителей области.
При проведении компактного расселения вынужденных переселенцев перед органами регистрационной службы встает основная задача выбора конкретных регионов, перспективных для расселения. При выборе принимаются во внимание следующие критерии: наличие свободных земель, пригодных как для строительства жилья, так и для производственной деятельности; необходимость сохранения сложившейся этнической целостности местного населения. В соответствии с Федеральной миграционной программой на 1998 — 2000 годы нецелесообразным признается расселение в районах повышенного риска по природным условиям, а также на территориях с неблагополучной экологической обстановкой (зонах чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия); в сложившихся курортных зонах, на отдельных курортах, а также в населенных пунктах, имеющих статус памятников культуры и заповедных зон; в районах, где невозможно расширение производственных площадей, развитие сельского хозяйства и сферы услуг, а также в районах с высокой плотностью населения и избытком трудовых ресурсов; в районах со сложной социальной ситуацией; в пограничной зоне.
Федеральная миграционная программа указывает на необходимость совершенствования системы дифференциации экономических стимулов в зависимости от предложенных вынужденным переселенцам и выбранных ими мест для постоянного (временного) проживания в целях стимулирования переселения на малонаселенные и удаленные территории.
Права вынужденных переселенцев на проживание в центре временного размещения при отсутствии возможности самостоятельного определения своего места жительства на территории Российской Федерации и на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства были подробно рассмотрены в комментарии к предыдущей статье о правах лиц, получивших свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами. По содержанию эти права аналогичны.
Что касается возможности выделения жилого помещения из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, то подробно этот вопрос будет рассмотрен в комментарии к ст. 11 настоящего Закона.
В соответствии с настоящим Законом лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, пользуются не только предоставленными им правами, но и несут возложенные на них обязанности. Прежде всего, как и все остальные граждане Российской Федерации, они обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Данная норма основывается на положениях ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации и носит общеобязательный характер для всех граждан, независимо от особенностей их правового статуса. В случае нарушения норм Конституции Российской Федерации и законов вынужденные переселенцы, виновные в этих правонарушениях, должны нести установленную законодательством ответственность.
Лица, признанные вынужденными переселенцами, также обязаны соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения и в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.
Так, перед размещением в центре прибывшие туда лица должны быть ознакомлены с правилами проживания и заполнить обязательство о соблюдении изложенных в них положений. Такие правила проживания и форма обязательства утверждаются директором центра по согласованию с территориальным органом миграционной службы по подчиненности. В случае несоблюдения указанных правил к нарушителям могут применяться наряду с другими такие меры воздействия, как предупреждение и досрочное прекращение пребывания в центре.
Вынужденные переселенцы, проживающие в жилом помещении, выделенном из фонда жилья для временного поселения, обязаны соблюдать Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РСФСР, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 г. N 415 (в редакции Постановления от 23 июля 1993 г. N 726) . В соответствии с указанными Правилами вынужденные переселенцы, как и другие граждане, обязаны обеспечивать сохранность жилых помещений, бережно относиться к жилому дому и жилому помещению, санитарно — техническому и иному оборудованию, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, правила пожарной безопасности, правила пользования санитарно — техническим и иным оборудованием.
———————————
Собрание постановлений Правительства РСФСР. 1986. N 2. Ст. 10; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 31. Ст. 2860.
Этими Правилами также запрещается выполнение в квартире работ или совершение других действий, приводящих к порче жилых помещений либо создающих повышенный шум или вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания граждан в других жилых помещениях.
Пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 7.00 часов в помещениях должна соблюдаться полная тишина.
Обязанности вынужденных переселенцев при перемене места жительства сниматься с учета и вставать на учет и проходить ежегодный переучет детально регламентируются Инструкцией о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации.
Учет и переучет лиц, получивших статус вынужденного переселенца и проживающих на данной территории, осуществляют территориальные органы миграционной службы.
Сведения о гражданах, которым предоставлен статус вынужденного переселенца, заносятся в учетную карточку единого образца. Такая карточка заполняется на всю семью. В нее заносятся и сведения о вновь прибывших членах семьи, признанных вынужденными переселенцами. Сведения о вынужденных переселенцах, состоящих на учете в территориальном органе миграционной службы, вносятся в автоматизированный банк данных.
Каждой учетной карточке присваивается регистрационный номер, состоящий из четырехзначного кода соответствующего субъекта Российской Федерации (по СОАТО), разделительного знака и шестиразрядного порядкового номера регистрации. Удостоверению вынужденного переселенца присваивается единый для членов семьи номер, указанный в учетной карточке, дополненный через разделительный знак двумя цифрами, предназначенными для обозначения членов семьи. При этом заявителю присваивается индивидуальный номер 01. Например: 1145-000612-01, 1145-000612-02.
Материалы на каждую семью формируются в дело со дня подачи лицом ходатайства о признании вынужденным переселенцем. В него включаются: ходатайство, протоколы или выписки из них, учетная карточка, карточка переучета, а также другие документы, поданные заявителем или членами его семьи в орган миграционной службы (заявления на выплату единовременного денежного пособия, о предоставлении ссуды, экземпляр договора о предоставлении ссуды и пр.).
Ежегодно территориальным органом миграционной службы либо по соглашению с ним органом исполнительной власти по месту жительства вынужденных переселенцев проводится переучет вынужденных переселенцев.
Проведение переучета в иные сроки может осуществляться по согласованию с ФМС России. Причем о досрочном переучете граждане

Следующая статья »
К тексту закона »

Жизненные проблемы заставляют людей покидать родную страну и переселяться в другую. Плохая экономическая ситуация, низкий уровень медицины и образования, политический прессинг, а также высокая безработица — все это служит неблагоприятными факторами и вынуждает людей на переезд. Рассмотрим понятие «вынужденные беженцы» и узнаем, кто такие переселенцы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 113-18-96. Это быстро и бесплатно!

Кто такие вынужденные переселенцы

вынужденный переселенец имеет правоПереселенец — это гражданин определенной страны, который вынужден покинуть свое постоянное место жительства из-за прессинга и насилия, совершенного в отношение него одного или всех членов семьи.

Также причинами могут являться расовая принадлежность, религиозные взгляды, политические убеждения, владение определенным языком. Статусом вынужденного переселенца может обладать гражданин или лицо без гражданства, которое находится на территории страны законно.

Более простое понимание этого статуса подразумевает лиц, которые перемещаются по территории страны и ищут убежище, а также всех лиц, которые были вынуждены переселиться из одного места в другое.

Кто отвечает за положение вынужденного переселенца

Для того чтобы человек получил этот статус, ему необходимо обратиться в посольство страны, в которую он будет переезжать. Лицо обязано предоставить специальный документ — ходатайство. В нем гражданин указывает все обстоятельства, по которым он вынужден переехать, а также доказывает необходимость получения им статуса переселенца. Чем аргументированней и достоверней представлены факты, тем больше шансов получить статус.

После обращения в посольстве начинается процедура рассмотрения ходатайства: изучение заявления, социальных аспектов и жизненных обстоятельств человека. После посольство выносит решение: либо об удовлетворении ходатайства, либо об отказе в удовлетворении. В случае положительного ответа начинается процедура оформления документов беженца, его регистрации и переезда.

Права и обязанности переселенцев

Российское законодательство подробно регламентирует права и обязанности рассматриваемой категории граждан. В целом они схожи с правовым статусом гражданина РФ, хотя и имеют ряд особенностей. Для начала рассмотрим обязанности переселенцев:

  1. В первую очередь человек обязан соблюдать законодательство РФ — Конституцию, Федеральный закон и иные нормативно-правовые акты.
  2. Каждый год проходить процедуру переучета.
  3. В случае перемены места жительства вставать на учет в территориальный орган МВД.

Права вынужденных переселенцев:

  1. Переселенец вправе самостоятельно выбирать место жительства.
  2. Получить у государства направление на место в центре размещения вынужденных переселенцев.
  3. Имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения.

Справка. Вынужденные переселенцы — это особая категория лиц, жизнь и здоровье которых находились под угрозой, вследствие чего они были вынуждены сбежать в другое государство. Впервые такое понятие стали употреблять в период Первой мировой войны.

Для получения статуса беженца лицу также необходимо обратиться в государственные органы с ходатайством. После чего получить специальное удостоверение, подтверждающее статус беженца.

Переселенцев часто путают с беженцами. Рассмотрим эти два понятия и выявим различия:

  1. Беженцы не являются гражданами страны, в которой проживают. В то время как переселенцы имеют гражданство государства, которое обязаны покинуть в силу различных обстоятельств.
  2. Беженцы могут подать ходатайство о получении статуса только лично, а переселенцы — любым удобным способом: по почте или через интернет. Например, на портале госуслуг.
  3. Получение статуса беженца занимает много времени — как правило, около полугода. Получение статуса переселенца не требует множества проверок и проходит быстро.
  4. У беженцев статус действует бессрочно, его лишь надо подтверждать один раз в год. Статус переселенца дается на пять лет. Его можно продлить при наличии необходимых оснований.

Порядок признания беженцем

вынужденный переселенец имеет правоДля получения статуса беженца необходимо предоставить следующие документы: заявление, анкету, загранпаспорт, 4 фотографии. Анкета и заявление должны быть заполнены на английском языке и языке принимающей страны. Если лицо не владеет им, то ему бесплатно предоставляют переводчика.

Безоговорочным основанием получения статуса беженца являются военные действия на территории родного государства. Для начала нужно подать запрос на пересечение границы страны. Он сопровождается вопросами о причинах эмиграции, плюс снимаются отпечатки пальцев.

Затем человека селят в специальный центр, отправляют на медицинское обследование и фотографируют.

Далее гражданину предстоит пройти собеседование с офицером иммиграционной службы. Несовершеннолетние лица от 14 до 18 лет проходят опрос в присутствии родителей. Дети младше 14 лет освобождены от этой процедуры.

Заключительный этап — принятие решения. В случае удовлетворения лицо получает статус беженца, удостоверение и временный вид на жительство.

Права и обязанности беженца

Подробнее изучим, какими правами и обязанностями обладает беженец:

  • право в любое время уехать в свое родное государство;
  • право на получение жилья;
  • право на услуги переводчика;
  • право на работу по найму или участие в общественно-полезной деятельности;
  • право на приобретение российского гражданства;
  • обязанность проходить медицинское обследование;
  • обязанность подачи сведений для приобретения статуса беженца;
  • обязанность отмечаться в миграционной службе в установленные сроки.

Утрата статуса

вынужденный переселенец имеет правоВ случае утраты статуса лицо обязано сдать удостоверение в федеральный государственный орган. Основания для утраты статуса следующие:

  • прекращение срока действия;
  • выезд на постоянное место жительство на территорию другого государства;
  • прекращение российского гражданства;
  • наличие в удостоверении непредусмотренных законодательством надписей или фото;
  • приобретение гражданства другой страны;
  • лицо осуждено за совершение преступления на территории России.

Миграционная служба обязана вручить уведомление о лишении статуса беженца или вынужденного переселенца в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Заключение

Статус беженца и вынужденного переселенца в РФ очень схож, хоть и имеет ряд отличительных особенностей. В стране много вынужденных мигрантов, которые бежали из своих государств по разным причинам: вероисповедание, язык, политическая принадлежность.

Законодательство России в сфере миграции на сегодняшний день является одним из самых гуманных в мире. Проблема беженцев и вынужденных переселенцев требует постоянного внимания и изучения.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 +7 (499) 113-18-96Это быстро и бесплатно!

Нестабильная ситуация в стране последних десятилетий привнесла в нашу жизнь множество новых терминов. Один из них — «вынужденные переселенцы». На данный момент в России насчитывается до полумиллиона человек, имеющих статус вынужденных переселенцев. Их правовой статус регулируется соответствующим законом.

Беженец или вынужденный переселенец?

Многие люди, неискушённые в юридических терминах, полагают, что беженец и вынужденный переселенец — это одно и то же. Но, согласно законодательству, беженец — это лицо без гражданства, либо иностранный гражданин (подданный), который покинул свою страну по причине угрозы своей жизни по причине, не связанной конкретно с его личностью.

То есть, если человек скрывается от преследования за совершённое преступление, то он не может рассчитывать на предоставление статуса беженца. Эта угроза может исходить только не опосредованно — то есть по тем причинам, в которых данный человек, как личность, не повинен. Например, если его преследуют за принадлежность к определённой национальности, расе, религии. Может являться поводом для предоставления статуса беженца и преследование по политическим мотивам.

Вынужденные переселенцы, в отличие от беженцев — это граждане России, по каким либо причинам, не зависящим от них, переселившиеся из одного региона в другой. Как пример таких причин можно привести — военные действия в одном из регионов страны. Например, война в Чечне, осетино-ингушский конфликт, ваххабитский мятеж в Дагестане в своё время дали огромное количество вынужденных переселенцев по этой причине.

Другая из основных причин — природные и техногенные катастрофы. К ним может относиться любое происшествие, в результате которого люди лишились крова, либо дальнейшее проживание на данной территории представляет угрозу здоровью и жизни. В этом контексте можно вспомнить отселение сотен тысяч человек из зоны чернобыльской катастрофы, районов крупных землетрясений, наводнений и т.д.

Как получить статус «вынужденного переселенца»?

Статус вынужденного переселенца, как и статус беженца в праве выдавать только миграционная служба на основании письменного обращения с такой просьбой. После рассмотрения всех нюансов данного дела, комиссия примет решение либо предоставить статус, либо отказать.

Если же ФМС не нашла достаточных оснований для предоставления статуса вынужденного переселенца, можно обратиться в суд с требованием установить факт преследования данного гражданина или членов его семьи на прежнем месте жительства, либо невозможность проживания в своём регионе по другим причинам. При этом придётся предоставить любые веские доказательства — например, справки, документальные свидетельства, показания свидетелей.

Статус вынужденного переселенца выдаётся на пять лет, и может в случае необходимости продлеваться.

В случае, если человек лишился документов, то он должен прежде обратится в региональный отдел МВД для получения дубликатов или справок, заверяющих потерю.

Права временных переселенцев

Согласно законодательству, лицо, получившее статус вынужденного переселенца, имеет право на получение жилой площади для временного проживания. Такая жилплощадь предоставляется местными властями из манёвренного фонда. При этом, на выдачу такого жилья не влияет наличие в собственности у переселенца жилья в покинутом им регионе.

Если же переселенец лишается своего статуса или приобретает жильё в регионе своего нынешнего проживания, то он обязан освободить временное жилище, предоставленное ему.

Кроме того, вынужденный переселенец сохраняет все права гражданина Российской Федерации, в том числе и основные конституционные: право на труд, право на свободное перемещение по территории страны и т.д. В этом смысле он ничем не отличается от остальных граждан страны. В этом заключается ещё одно отличие вынужденного переселенца от беженца.