Все о корейских школах

Получение хорошего образования в Южной Корее имеет решающее значение в становлении успешной карьеры любого корейца, поэтому задаче поступления в престижное учебное заведение придается наивысший приоритет, а сам процесс сдачи вступительных экзаменов может иметь достаточно напряженный характер. Корейские государственные административные органы четко выстраивают и контролируют весь образовательный процесс с ранних лет ребёнка и до его последнего года в старшей школе. Наибольшее предпочтение отдается математике, корейскому и английскому языкам, точным наукам и наукам об обществе. Физической культуре не уделяется сходного внимания, поскольку она не считается образовательным предметом, как следствие, у многих школ отсутствует должный спортивный инвентарь. Южная Корея была первой страной, обеспечившей высокоскоростной доступ к Интернету во всех образовательных учреждениях от начальных школ до ВУЗов.

Учебный год поделён на два семестра. Первый начинается в марте и заканчивается в середине июля; второй начинается в конце августа и заканчивается в середине февраля. Летние каникулы проходят в период с конца июля до позднего августа, а зимние — с позднего декабря и до раннего февраля, а, помимо этого, также имеется короткий период выходных с середины до конца февраля. Учебная программа жёстко не систематизирована и может варьироваться от одного учебного заведения к другому.

Общая структура образовательной системы

Начальная школа 6 лет Да
Школа второй ступени 3 года Да
Старшая школа 3 года Нет
Колледж 2 года Нет
Университет 4 года Нет

Министерство образования

Вопросами образования в Южной Корее заведует Министерство образования. В 2001 году администрация Кима Дэ Чжуна задала высочайший приоритет получению гражданами качественного образования, в результате чего полномочия министерства были расширены и его главе был присвоен ранг вице-премьера.

Как и все другие министры, министр образования назначается на достаточно короткий срок (около года) действующим президентом из числа кандидатов, в прошлом так или иначе связанных со сферой образования.

Детский сад

Корейские детские сады не являются частью общей образовательной административной программы, родители отдают своих детей в частные заведения. В большинстве из них преподавание ведется на корейском, во многих есть классы английского, а в некоторых вообще английский является основным языком.

В детские сады отдают детей в возрасте от трёх до пяти лет. Большинство детей могут не получать «дошкольную» подготовку, но просто ходить в детский сад вместе с другими детьми, при этом, разница в возрасте может достигать трёх лет. При достижении шести лет дети обычно идут в начальную школу.

В 80-х произошёл скачок уровня зачислений в детские сады и дошкольные учреждения: В 1980-х в 901 такое заведение было зачислено 66 434 ребёнка, тогда как уже в 1987—397 020 детей в 7 792 заведения. За тот же период выросло число воспитателей и учителей дошкольного образования: с 3 339 до 11 920, подавляющее число которых — 92 процента — были женщинами. Это объясняется рядом причин:

  • Поощрение и содействие со стороны Министерства образования;
  • Рост числа женщин, выходящих на рынок труда;
  • Рост числа нуклеарных семей, в которых старшие родители, в силу их отсутствия, не могли нянчиться с детьми;
  • Осознание того, что детские сады могут облегчить последующую учёбу.

Немаловажным фактором также являлись впечатляющие выпускные церемонии, а также дипломы и грамоты об окончании детского сада, которые в определённой степени импонировали родительскому чувству гордости за своё чадо.

Начальная школа

Начальную школу («чходын хаккё», кор. 초등학교?, 初等學校?) посещают дети в возрасте от 7 до 13 лет (6 и 12 «западных» лет соответственно). Продолжительность учёбы составляет 6 лет. В список изучаемых предметов входят (однако не исчерпывают его):

  • корейский язык
  • математика
  • точные науки
  • науки об обществе
  • языки
  • изобразительное искусство
  • музыка

Обычно все эти предметы ведет один классный руководитель, хотя некоторые специализированные дисциплины могут вести другие педагоги (например, физкультуру или иностранные языки).

Продвижение по ступеням образовательной системы с начальной до старшей школы определяется не результатами сдачи различных экзаменов, а исключительно возрастом ученика.

До конца 80-х годов XX века английский язык обычно начинал преподаваться со школы второй ступени, однако сейчас его начинают изучать в третьем классе начальной школы. Корейский язык разительно отличается от английского в плане грамматики, поэтому освоение английского происходит с большим трудом, но с относительно небольшими успехами. Многие из родителей посылают своих детей дополнительно обучаться в частные учебные заведения, называемые хагвонами (кор. 학원). Все больше школ в стране начинают привлекать к обучению иностранцев, для которых английский язык является родным.

Помимо общественных начальных школ, в Корее существует ряд частных школ. Учебная программа таких школ более-менее соответствует государственной, однако, она воплощается на более высоком уровне: предлагается большее число учителей на меньшее количество учащихся, вводятся дополнительные предметы и устанавливаются более высокие стандарты образования в целом. Однако стоимость обучения в них довольно высока.

Школа второй ступени

По-корейски школа второй ступени называется «чунхаккё» (중학교, 中學校), что дословно означает «средняя школа».

В корейской школе второй ступени 3 класса. Большинство учеников поступают в неё в возрасте 12 лет и оканчивают к 15 годам. По сравнению с начальной, школа второй ступени предъявляет гораздо более высокие требования к своим учащимся. Почти всегда строго регламентируются форма одежды и прически, как и многие другие аспекты жизни студента. Как и в начальной школе, школьники проводят большую часть дня в одном классе со своими одноклассниками, но каждый предмет преподается своим учителем. Учителя переходят из класса в класс и только некоторые из них, исключая тех, кто преподает «специальные» предметы, имеют свою аудиторию, куда ученики ходят сами. Классные руководители (담임선생님, тамим сонсэнним) играют очень важную роль в жизни учеников и имеют существенно больший авторитет, чем их американские коллеги.

У учеников школы второй ступени по шесть уроков в день, которым обычно предшествует один особенный блок времени ранним утром, а также седьмой урок, особенный для каждой специализации.

В отличие от вуза, учебный план не сильно варьирует от одной школы к другой. Ядро учебной программы формируется:

  • математикой
  • корейским и английским языками
  • также рядом точных наук.

«Дополнительные» предметы включают:

  • различные искусства
  • физическая культура
  • историю
  • ханча (китайская иероглифика)
  • этика
  • ведение домашней экономики
  • уроки компьютерной грамотности.

Количество изучаемых предметов и сами предметы варьируются от года к году.

Продолжительность урока — 45 минут. Непосредственно до начала первого урока у учеников имеется в распоряжении порядка 30 минут, которые могут быть использованы по желанию для самообучения, просмотра программ, вещаемых специальным образовательным каналом (Educational Broadcast System, EBS) или для ведения личных или классных дел. В 2008 году школьники посещали занятия полный день с понедельника по пятницу, а также по полдня каждую первую, третью и пятую субботы месяца. В субботу учащиеся занимаются дополнительной деятельностью в каких-либо кружках.

В конце 1960-х правительство прекратило практику вступительных экзаменов в школ второй ступени, заменив их системой, при которой в школу случайным образом зачислялись ученики из того же района. Это было сделано для того, чтобы усреднить уровень учеников во всех школах, однако разница между богатыми и бедными районами сохранилась. До недавнего времени большинство школ были открыты только для одного пола, но в последнее время новые школы второй ступени принимают детей обоих полов, прежние школы также становятся смешанными.

Как и в начальной школе, учащиеся переходят из класса в класс вне зависимости от их успеваемости, вследствие чего один и тот же предмет в одном и том же классе может изучаться совершенно разными по уровню подготовки учениками. Оценки начинают играть очень важную роль на последнем году обучения для тех, кто в первую очередь хотят сделать научную, а не профессиональную техническую карьеру, поскольку они влияют на шансы поступления ученика в тот или иной ВУЗ. Существуют несколько стандартных форм экзамена для определённых предметов, а преподаватели «научных» предметов обязаны следовать рекомендованным учебным пособиям, однако обычно учителя школ вторйо ступени обладают большими полномочиями относительно программы курса и метода преподавания, нежели преподаватели в вузах.

Многие ученики школы второй ступени после занятий также посещают дополнительные курсы («хагвон») либо проходят обучение у частных репетиторов. Особое внимание уделяется английскому и математике. Некоторые из «хагвонов» специализируются только на одном предмете, тогда как другие — на всех ключевых предметах, что может превращаться во второй раунд школьных занятий сразу после окончания первого (официального), нередко с ещё большей нагрузкой на ученика. Помимо этого некоторые ученики посещают ещё и кружки боевых искусств или музыкальные школы, возвращаясь домой поздно вечером.

Старшая школа

Старшая школа по-корейски называется «кодынхаккё» (고등학교, 高等學校).

В старших школах Южной Кореи учащиеся обучаются в течение трёх лет, начиная с первого класса (в возрасте от 15 до 17 лет) до третьего класса (возраст 17-19 лет). Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного ученика и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют «научные» старшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и школы искусств. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Старшие школы могут быть также поделены на общественные (публичные) и частные. Такие школы не дают какую-либо специальность, а просто готовят своих учеников для поступления в вуз. Для учащихся, которые по каким-либо причинам не хотят получать образование в вузе, существуют профессиональные училища, которые специализируются в областях техники, сельского хозяйства или финансов. В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, а также различные общественные и естественные науки. Важно заметить, что конкретные предметы и уровень их преподавания могут варьироваться от школы к школе в зависимости от специализации таких учебных заведений. Для учащихся старших школ считается нормальным возвращаться домой после полуночи после интенсивных сессий «самообучения».

В отличие от начальной школы и школы второй ступени, обучение в старшей школе не является обязательным. Тем не менее, по оценкам ОЭСР, в 2005 году 97 % молодых корейцев окончили старшую школу. Это самый высокий процент в мире.

Высшее образование

Структура высшего образования

Колледж Профессиональное образование
Университет Высшее образование
Общественная школа
Частная школа
Аспирантура Магистр (2 года)
Магистр делового администрирования (MBA) (1 или 2 года)
Кандидат наук (Ph. D.) (4 года)

Большинство выпускников старшей школы поступают в конце года в вузы. Студентам необходимо сдать стандартный государственный тест, обычно называемый «сунын» (수능). Учебная программа большинства школ построена для сдачи этого теста. Сунын является аналогом американского SAT Reasoning test и состоит из трёх частей: корейский язык, математика и английский. Помимо них можно выбрать несколько общественных или естественных дисциплин. В отличие от американского SAT Сунын сдают лишь раз в году, он требует интенсивной подготовки, причём некоторые будущие студенты начинают подготовку к нему ещё в детском саду. Недовольные результатами этого теста и решившие отложить поступление в колледж на год студенты называются «чэсусэнами» (재수생).

Корпус университета Кёнбук

С конца 1980-х поступление в университет стало главным событием в жизни молодых корейцев, а поступление в самые престижные из них требует очень долгой и сложной подготовки. Наиболее респектабельными являются Сеульский национальный университет, Корейский ведущий научно-технический институт, Пусанский национальный университет, Национальный университет Кёнбук, а также ряд частных институтов: Университет Корё, Пхоханский университет науки и технологии, Университет Ёнсе, Университет Соган, Университет Ханян, Университет Сонгюнгван и Женский университет Ихва.

Поскольку поступление в вуз зависит от результатов вступительных экзаменов, ученики старших школ вынужденно попадают в т. н. «экзаменационный ад» — жёсткий марафон на бесконечное запоминание огромного количества всевозможных фактов. В отличие от конфуцианских экзаменов времен династии Чосон, их современная версия важна не для элит, а для многочисленных представителей среднего класса. В конце 1980-х порядка одной трети населения в студенческом возрасте (35,2 % в 1989) поступили в учреждения высшего образования. Те, кто этого сделать не смогли, резко сократили свои шансы на социальный и экономический успех.

Число студентов, получающих высшее образование выросло с 100 000 в 1960 до 1,3 миллиона в 1987 году, каковой результат является вторым после США. К высшим учебным заведениям относятся четырёхгодичные вузы, двухгодичые профессиональные колледжи, четырёхгодичные педагогические вузы, а также аспирантуры. Главный недостаток в том, что выпускники вузов хотели бы сделать карьеру, так или иначе делающую их лидерами социума, однако для стольких желающих попросту не находится мест, что заставляет многих устраиваться на менее престижные позиции, чем бы им хотелось. Особенно это касается амбициозных женщин, которых помимо прочего сдерживает традиционная гендерная дискриминация.

Поскольку тесты в старшей школе, проходящие два раза каждый семестр, почти столь же важны, как и вступительные экзамены в колледж или университет, у студентов попросту нет времени отдохнуть от тягот учебного процесса. Считается, что студенту нужно запомнить от 60 до 100 страниц фактов, чтобы успешно сдать такие регулярные тесты. Неудивительна поэтому встреча со школьниками, поздним вечером возвращающимися домой с учёбы. Ради поступления в лучший университет жертвуют и семейной, и частной, и общественной жизнью.

Экзамены являются очень важным временем года, поскольку они серьёзно меняют структуру общества. В дни, предшествующие экзаменам, газеты публикуют обращения к девушкам с просьбой не пользоваться сильным парфюмом на экзаменах или не носить туфли на высоких каблуках, поскольку это может отвлекать от дела. Частные предприятия обычно открываются в 10 часов утра, входя в положение родителей, которые помогали своим детям готовиться к экзаменам поздней ночью, а вечерами все развлекательные заведения, такие как теннисные клубы, начинают закрываться раньше, чтобы способствовать подготовке к экзаменам.

Цена «экзаменационного ада» — «испорченное» детство молодых корейцев, что также может вылиться во вполне реальные акты суицида, вызванные постоянным давлением бесконечных тестов. Наиболее распространенная причина самоубийств — низкий результат на экзаменах. Помимо этого формат постоянных экзаменов в старшей школе и вступительных экзаменов в вузы с заранее определенными вариантами ответов оставляет школьникам мало возможности для развития собственных творческих способностей. Такая исключительная ориентация на запоминание фактов приводит к формированию специфической картины мира.

Тем не менее такая ситуация и её основной компонент — упор на тесты — вряд ли изменится в ближайшем будущем. Большой плюс этого подхода в его объективности. Даже несмотря на некоторую жесткость, система считается прежде всего справедливой и беспристрастной. Использование же таких «необъективных» критериев сдачи как написание эссе, личные рекомендации или рекомендации от учителей, успехи во внеучебной работе и т. д. потенциально открывают двери для всевозможных видов коррупции. В корейском обществе, где очень важны социальные связи, именно связи, а не личные достоинства, могут определить судьбу поступления в университет. Те из студентов, которые переживают все неприятности такой системы, повсеместно признаются как достойные своего успеха. Самые успешные из выпускников, занявшие ответственные должности правительстве и бизнесе, признаются доказавшими свои амбиции на легитимное превосходство.

В отличие от других стран, где личные достоинства индивидов являются основой определяющих факторов их достижений, в Южной Корее таким фактором является престижность оконченного университета. Чаще всего диплом такого ВУЗа означает успешную карьеру и финансовое благосостояние. Тем не менее, некоторые корейцы достигают определённого успеха в обществе, даже не имея высшего образования.

По данным ОЭСР, среди подростков суицид как причина смерти стоит на втором месте, следом за автомобильными катастрофами.

История образования

Как и любая другая Восточно-Азиатская страна с конфуцианским наследием, Южная Корея имеет долгую историю формальной системы образования. Несмотря на отсутствие поддерживаемой государством системы начального образования, правительство учреждало систему школ в Сеуле и провинциях во времена правления династии Чосон. Такие школы испытывали некоторые недостатки в качестве предоставляемого образования и в 16 столетии были замещены по важности академиями — «совонами», центрами нео-конфуцианского возрождения. Студенты как частных, так и государственных школ освобождались от обязанности военной службы и пользовались примерно такими же социальными привилегиями, какими пользуются студенты наших дней. И, как и последние, были вовлечены в политику. Высшее образование предоставлялось в столице Конфуцианским национальным университетом Сонгюнгван дэхаккё (성균관대학교). Поступить туда могли 200 студентов в год, прежде прошедших низший экзамен гражданских обязанностей и готовых к последующим экзаменам.

В конце XIX — начале XX веков, организовывались частные школы самими корейцами и христианскими миссионерами. Роль последних особенно важна, поскольку они пропагандировали получение образования женщинами и распространяли Западные социальные и политические идеи.

Японская образовательная политики конца после 1910 года была направлена на превращение Кореи в послушную колонию, поэтому преподавали в основном предметы, развивающие технические навыки. Государственный университет по подобию Токийского Имперского Университета был открыт в Сеуле в 1923. Заранее было прописано жесткое соотношение корейских и японских студентов, равное 40 и 60 процентам соответственно.

во время оккупации южной части Кореи войсками США в 1945 году, была установлена система образования по образу и подобию американской: шесть лет начальной школы, шесть лет младшей и старшей школы и четыре годы высшей. Образование до 9 класса было обязательным. При режиме Ли Сын Мана после 1948 года из-за недостатка ресурсов многие из этих реформ были отменены: совместное обучение сохранилось только в начальной школе, а обязательным стало образование только до 6 класса. Реформы 1990 года в основном возвратили порядок, установленный во время американской оккупации.

Во времена правления Ли и Пак Чон Хи, контроль за образование перешёл из рук школ на местах к государственному Министерству Образования. В конце 1980-х, министерство было ответственно за административное управление школами, выделение ресурсов, установление квотами на поступление, сертификацию школ и учителей, разработку учебного плана и прочее.

Большинство сходятся во мнении, что успехи Южной Кореи в экономике и технике следствие умелого инвестирования в «человеческий ресурс». Традиционное общественное уважение к образованному человека, сохранившееся с конфуцианских времен, дошло до наших дней, и сегодня им пользуются также учёные и работники различных технических профессий. Рывок в экономическом развитии могут почти всецело приписать себе высокообразованные технократы и экономисты, имевшие доступ к управлению страной с 1960-х годов. Научные профессии считаются самыми престижными в Южной Корее с 1980-х.

Успехи южнокорейской национальной образовательной программы подтверждаются статистически. В 1945 грамотными были 22 процента граждан; к 1970 — 87,6, а в поздние 1980-е — 93 процента. Южнокорейские студенты неплохо показывают себя на международных соревнованиях по математике и точным наукам. Несмотря на то, что только начальное образование (до 6 класса) было обязательным, процент учащихся на высших ступенях образования был сравним с подобными показателями в развитых странах, включая Японию. Примерно 4,8 миллионов учеников поступило в начальную школу в 1985 году. Процент продолживших необязательное в то время образование в школе второй ступени составил более 99 процентов. Примерно 34 процента учащихся сдавали экзамены в вузы, что сравнимо с показателями Японии (30 процентов), и выше Британского (20 процентов) рейтинга.

Впечатляют расходы государства на нужды образования. В 1975 они составляли 220 миллиардов вон, что соответствует 2,2 ВВП, или 13,9 процента всего бюджета. А в 1986 это уже был цифра в 3,76 триллиона вон, или 4,5 процента ВВП и 27,3 процента бюджета.

См. также

  • Национальная образовательная информационная система

Примечания

Ссылки

  • Gain or Pain for Korean Students?
  • Students Rally to Protest College Admission System
  • Cutthroat Classes
  • Education/Literacy in Korea
  • «In South Korea, students push back», The International Herald Tribune, 9 мая, 2005.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Система образования в Южной Корее считается одной из самых сильных и престижных в мире. Это неудивительно, ведь детки там начинают учиться с малых лет, а в день могут тратить на учебу до четырнадцати часов! Сегодня мы переместимся на тысячи на восток и узнаем, как учатся корейцы – с детства и до поступления на работу.

Когда корейцы начинают учиться, сколько ступеней в системе образования Кореи и какие трудности поджидают в учеников в этом нелегком пути — в нашей статье вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также узнаете некоторые интересные факты.

В конце статьи мы кратко подведем итог и выделим плюсы и минусы корейского образования. Будет интересно!

Содержание:

Особенности образования в КорееДетский садШколаВузПреимущества и недостатки корейского образованияЗаключение

Особенности образования в Корее

Хорошее образование для корейца – залог успешной карьеры, от которой очень сильно зависит его благосостояние в будущем. Поэтому родители не жалеют денег и сил, делая все, чтобы их чадо училось в престижном заведении – начиная от детского сада и заканчивая университетом. Корейское высшее образование ценится так высоко, что сюда приезжают тысячи иностранных студентов.

Дети привыкли развиваться и учиться с первых дней жизни в буквальном смысле – есть ясли, где принимают малышей трех дней от роду. Маленьким корейцам и в детском саду, и в школе прививают любовь к знаниям, дают воспитание, всестороннее развитие. 

все о корейских школах

В школе ученики переходят из класса в класс вне зависимости от успеваемости. Все меняется, когда наступает время вступительных экзаменов в колледж или университет – это очень ответственная пора для абитуриентов, поэтому к экзаменам некоторые корейцы начинают готовиться за несколько лет.

Корейские учебные заведения идут в ногу со временем. Они первыми во всем мире обеспечили своих учеников и студентов доступом к интернету на высоких скоростях.

Особое внимание в учебных заведениях уделяется базовым предметам:

  • корейскому языку;
  • математике;
  • иностранному языку – чаще всего это английский;
  • естественным наукам;
  • общественным наукам.

Очень мало внимания, особенно в старших классах и в вузах, уделяется физкультуре. В некоторых заведениях даже нет основного инвентаря для таких занятий.

Учебный год длится 2 семестра:

  • с марта по середину июля;
  • с конца августа по середину февраля.

Кроме промежутков между семестрами, ученики отдыхают в каникулы – с конца декабря до начала февраля. Программа обучения строго не регламентирована, поэтому в разных заведениях может немного различаться.

все о корейских школахКорейский университет в Сеуле

Структура образования следующая:

  • дошкольное образование – детские сады, ясли, куда принимают детишек с 3 дней до 6 лет — необязательны;
  • начальная школа – длится 6 лет, здесь учатся дети с 6 до 12 лет — обязательна;
  • средняя школа – длится 3 года — обязательна;
  • старшая школа – еще 3 года — необязательна;
  • колледж – период обучения – 2 года — необязателен;
  • университет (бакалавриат) – 4 года, для врачей – 6 лет;
  • магистратура – 2-4 года;
  • докторантура – 4 года; считается послевузовским образованием.

Другими словами, обязательными являются начальная и средняя школа – с 6 до 15 лет. Но родители очень обеспокоены будущим своих детей, поэтому часто отправляют их учиться в старшую школу, в колледж и университет. Однако мест в престижные вузы и лучшие школы часто не хватает из-за огромного ажиотажа, поэтому конкурс на них очень большой.

За образовательную систему на государственном уровне отвечает Министерство образования и управления персоналом.

Детский сад

Дошкольное образование хоть и не является официальным, но многие родители стараются отдать малышей в детский сад: во-первых, потому что они сами заняты на работе, во-вторых, чтобы ребенок всесторонне развивался и получил азы знаний перед школой. Если 30 лет назад насчитывалось чуть меньше тысячи детских садов, то сейчас это число увеличилось в 10 раз.

все о корейских школах

Для малообеспеченных семей действуют государственные субсидии, которые помогают им оплачивать детские сады. Более обеспеченные родители стремятся отдать ребенка в частный детский сад.

Стоимость посещения современных дошкольных учреждений можно сравнить со стоимостью обучения в вузе.

Дошкольное образование тоже делится на ступени:

  • нарибан – ясли, куда приводят детей от 3 дней до 3 лет;
  • ориничиб – средние группы, от 2 до 6 лет;
  • ючивон – старшие группы, в которых готовят к школе, от 4 до 6 лет.

В детских садах ребят учат разговаривать и читать на корейском, знакомят с основами математики и английского языка, преподают музыку и укрепляют мышцы на уроках физической культуры.

Нередко администрация проводит занятия с родителями, где педагоги подсказывают, как правильно воспитать хорошего человека. Также по выходным практикуются совместные выезды на свежий воздух вместе с родителями.

Школа

Начальная ступень

На корейском языке она называется «чходын хаке». Здесь учатся дети с 6 до 12 лет. Система образования в Корее построена по принципу равенства, поэтому ученики распределяются по школам в зависимости от места прописки.

Нередко мамы и папы хотят отдать своих дарований в частные школы – хагвоны. Желающих настолько много, что на одно место приходится по 2-3 человека. Во имя все того же принципа равенства хагвоны бросают жребий и на основе его результатов зачисляют счастливчиков в свои ряды, остальные же идут в государственные школы.

все о корейских школах

Особое внимание уделяется базовым дисциплинам:

  • корейский язык и грамматика;
  • английский язык;
  • математика;
  • общественные науки;
  • музыка;
  • рисование.

Большинство предметов, кроме профильных, например иностранного и музыки, преподает классный руководитель.

Средняя школа

«Чунхаке» – так она звучит на корейском языке. Тут ребята учатся три года – с 12 до 15 лет.

Они уже более взрослые и самостоятельные, поэтому к ним предъявляются большие требования, например, они должны носить школьную форму и скромные прически.

На начальной ступени, в Корее, как и в России, есть сформированные классы, которые всегда сидят вместе. Однако каждый учитель специализируется на своем предмете и сам приходит в класс. Исключение составляют только те предметы, где требуется специальное оборудование или  лаборатории – тогда ученики сами приходят в класс к учителю.

все о корейских школах

Кроме базовых дисциплин, изучаемых с начальной школы, школьники среднего звена начинают изучать другие предметы:

  • искусствоведение;
  • физкультура;
  • исторические дисциплины;
  • иероглифы Китая;
  • экономика;
  • этика;
  • информатика.

Обычно у детей в школе проходит по шесть уроков. Однако все приходят за полчаса до их начала,  чтобы заняться самообучением и саморазвитием — посмотреть специальный обучающий канал, вникнуть в классные дела. На седьмом уроке ученики заняты своей специализацией, а после обычной школы часто посещают дополнительные занятия в хагвонах – частных школах, а также кружки и секции.

Южнокорейская система предусматривает ротацию кадров – учителей через какое-то время могут отправить работать в другую школу, чтобы они перенимали опыт и привносили новые идеи в образовательный процесс.

Высшая школа

В Корее она больше известна как «кодынхакке». Обучают  здесь учеников с 17 до 19 лет, и обучение длится три года. Она отличается большей сложностью и огромной нагрузкой – количество предметов может достигать одиннадцати, а ученики часто после самих занятий, а затем самообразования и секций приходят домой за полночь.

Существуют как государственные, так и частные высшие школы. Они также могут специализироваться на разных направлениях:

  • наука;
  • лингвистика;
  • искусство.

Иногда это могут быть школы, которые дают всестороннее образование для поступления в колледж, куда ученики обычно идут после окончания высшей школы и сдачи сложных экзаменов. Если учащийся не хочет идти в колледж после обучения, он может выбрать путь профессионального училища – там обучают финансам, сельскому хозяйству, ремеслу.

Формально обучение в высшей школе в Корее необязательно. Однако статистика показывает, что ее оканчивает 98 процентов всех детей – а это самый большой показатель на планете.

Вуз

Колледж

Чтобы поступить в колледж, выпускники высшей школы должны сдать особый экзамен – сунын. Это большое испытание для абитуриентов, к которому они начинают готовиться с начальной школы. В рамках него сдают корейский, английский и математику.

Экзамен представляет собой тест – хотя такая форма экзамена имеет видимые недостатки, но нынешней Корее с ее менталитетом она подходит больше всего.

Дело в том, что другие виды — эссе, собеседование, рекомендации учителей, прошлая успеваемость – содержат в себе элементы субъективной оценки и впоследствии могут привести к коррупции при поступлении, чего корейцы никак не могут допустить.

Абитуриенты переживают из-за экзаменов настолько, что довольно частая причина суицидов – усталость на фоне подготовки к сунын, нервное истощение и плохие результаты.

Учеба в колледже занимает 2 года. Но есть особые колледжи, которые специализируются на искусствоведении, судоходстве, земледелии, – там срок обучения может увеличиваться до 4 лет.

Университет

После колледжа молодой человек может поступить в университет, для чего ему нужно пройти вступительное испытание, которое является общенациональным. Студенты-бакалавры учатся 4 года.

Студенты университета в Южной Корее

Затем они по желанию могут пойти учиться в магистратуру, по окончании которой можно получить степень кандидата наук, защитив соответствующую диссертацию. По аналогичной схеме проходит обучение в докторантуре после аспирантуры – тогда человек получает степень доктора наук. Это самый долгий, но полный вариант на пути освоения профессии, который открывает большие возможности перед новоиспеченным специалистом.

Преимущества и недостатки корейского образования

Корейское образование очень ценится во всем мире. Но оно, несомненно, имеет как плюсы, так и минусы.

Основные преимущества:

  • высокий уровень образованности учеников;
  • всестороннее развитие — от языков и точных наук до искусства и физической культуры;
  • востребованность на международной арене;
  • помимо базовых знаний, ученикам дается отличное воспитание;
  • возможность отправить ребенка в ясли с первых дней его жизни.

Главные недостатки:

  • высокая стоимость обучения – даже школа обходится в среднем в 100-200 долларов в месяц;
  • огромная нагрузка;
  • экзамены обычно проводятся в тестовой форме;
  • большая значимость вступительных экзаменов.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья вам понравилась, и вы узнали для себя сегодня много нового.

Делитесь ссылкой на пост с друзьями в социальных сетях — это поддержит наш сайт!

Присоединяйтесь к нам  — подписывайтесь на блог, чтобы получать свежие статьи себе на почту!

Законодательство в каждой стране имеет определенные отличия от других, и Южная Корея тоже имеет свои особенности. И это в том числе касается такой сферы как школьные правила. На самом деле, некоторые из правил в Корее настолько странные, что вы можете сильно удивиться.

Смотрите также: Как меняется Чусок: от традиций к современности

1. Запрет на кофе

Одно из самых новых правил, которое появилось в южнокорейских школах, стало крайне тяжелым испытанием для любителей кофе. В 2013 году в школах было запрещено продавать напитки с кофеином, как и сам кофе, для студентов. Умные ученики смогли обойти эти ограничения, покупая кофе в торговых автоматах, доступных учителям. Поэтому, начиная с этого года, все торговые автоматы в начальных, средних и старших школах были убраны.

2. Завивка и перекрашивание волос 

Политика школьной формы очень строгая в Южной Корее. Раньше регулировались даже длина вашей юбки, наличие макияжа и украшений, пока вы находитесь в школе. Хотя еще можно увидеть отголоски этих правил в Интернете, но они в настоящее время не применяются. Но кое-что сохранилось с тех пор: прически и окрашивание волос. Каждая школа принимает правила в отношении волос по своему усмотрению, поэтому запреты варьируются от школы к школе, но есть некоторые школы, которые вообще не позволяют кардинальных перемен с волосами.

3. Обязательная школьная форма

В настоящее время некоторые школы даже позволяют студентам носить повседневную одежду при посещении занятий, но все же большинство школ еще используют дресс-код. Каждая школа имеет свою уникальную форму, поэтому, если студент переводится в другую школу, это означает, что ему нужно будет приобрести совершенно новый набор одежды. Униформа обычно бывает в зимних и летних вариантах, а у студентов может быть также определенная спортивная форма.

4. Вы не можете носить обувь в школе

Корейцы снимают обувь, когда они входят в дом, так же как и ученики, когда они приходят в школу. Хотя это не значит, что они ходят в носках. Вместо этого студенты могут носить тапочки, как дома, либо принести вторую пару туфель, которой пользуются только внутри помещения.

5. Запрещены отношения

В некоторых школах запрещены отношения между учениками. Им не рекомендуется ходить на свидания, и они могут даже получить наказание, если их поймают. Хотя это не относится ко всем школам, такое имеет место быть. На самом деле, нередко можно встретить отдельные классы для девочек и мальчиков, чтобы ученики не отвлекались на флирт и отношения.

6. Нельзя ходить по другим классам

Что делать, когда у вас есть друг, который находится в другом классе, и сейчас у вас перерыв между занятиями? Вы могли бы подумать, что можете зайти в их классную комнату для этого, но в некоторых школах в Южной Корее это строго запрещено. Если вы хотите встретиться с другом, вам придется из коридора подмигнуть ему и надеяться, что он поймет призыв, чтобы выйти и увидеться с вами.

7. Абсолютно никакой электроники

Вас, наверное, не раз ловили на пользовании телефоном во время занятий? Но в Южной Корее все намного строже в отношении электроники. Большинство школ заставляют студентов сдавать утром любую технику, которая у них при себе, и возвращать ее себе лишь вечером, после уроков.

Какое школьное правило в Южной Корее вам кажется самым «странным»?

Bublos_blu (c) YesAsia

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Во всем мире учатся в школе. Значит ли это, что у всех все одинаково? Отнюдь. Школьникам в Южной Корее приходится очень несладко. И мы расскажем почему

Май – прекрасная пора, напоминающая о том, что совсем скоро начнется лето. Но у многих последний месяц весны ассоциируется не с приближающимся отдыхом или каникулами, а с одним ужасным словом – «экзамены». Школьники пишут годовые контрольные, студенты сдают летнюю сессию, а те, кто находится в стадии перехода, – вступительные экзамены в институт.

И в такие моменты, подогретые стрессом, кажется, что только у нас все слишком сложно. А где-то там все прекрасно и легко, и трава, определенно, зеленее. Но, увы, в реальности все может оказаться иначе.

Можешь ли ты представить, что кто-то будет мечтать о нашей системе образования и контрольных? Нет? Тогда самое время сравнить «все плохо» – у нас и «там так здорово» – у них. Поверь, корейские школьники с удовольствием поменялись бы с тобой местами в период контрольных и выпускных экзаменов. 

Знала ли ты, что из всех стран Азии Южная Корея занимает 4-е место по качеству образования? Их уровень грамотности населения на сегодняшний день один из самых высоких на планете. Хотя это и очень хороший показатель, негативная сторона сильно сказывается как раз на школьниках и студентах, которые только-только начинают свой путь становления и превращения в умных взрослых.

Очень серьезно родители начинают заниматься развитием и обучением своих чад еще до школы. Детей с самого раннего возраста приучают к изучению английского языка, творческих предметов и, конечно же, уделяют должное внимание физической подготовке. И все это обходится совсем недешево. Но ставки здесь делаются на будущее: когда ребенок вырастет, то обязательно поступит в престижный институт, а это уже, считай, основа уважаемой и высокооплачиваемой карьеры и безбедная старость их родителей.

Начальная, средняя и высшая школы отделены друг от друга, расположены в разных зданиях и организационно никак не связаны. Каждый раз, переходя на новый этап, школьник оказывается в новом классе, в новом коллективе. У них не бывает такого, чтобы класс в одном и том же составе начинал и дружно заканчивал школу. Тебе еще крупно повезет, если после очередного распределения несколько твоих друзей останутся с тобой в одном классе.

То же касается и учителей – система образования в Южной Корее обязывает их менять места преподавания. Предполагается, что, если они подолгу будут оставаться на одном месте работы, то могут появиться любимчики, которым они станут помогать поступить в высшее учебное заведение, чего допустить ни в коем случае нельзя…

Учиться, учиться и еще раз учиться

Учебный год в Корее делится на два семестра: первый начинается с 1 марта, а второй – с конца августа. Как и у нас, у корейских школьников есть летние, зимние и весенние каникулы. Правда, все они очень короткие и такой роскоши, как три месяца летнего отдыха, у них нет.

Их каникулы, в зависимости от школы и особенностей календаря, максимум длятся всего один месяц. Вот тут они уж точно позавидуют нашей системе образования, ведь в наших школах практикуется чередование недели отдыха после пяти учебных. А в Корее длительность каникул вообще определяет сам директор школы. Тут уж как кому повезет.

Также очень строго большинство школ относится к внешнему виду своих учеников: корейским школьникам запрещено приходить в обычной одежде на уроки – для этого у каждой школы есть собственная форма со своим дизайном, возможно, даже с эмблемой или инициалами заведения. Обычно форма делится на летнюю и зимнюю, но иногда выдается и отдельная – для физры. И да, если ты перейдешь из одной школы в другую, то тебе придется обзавестись новой формой, так как в старой уже не пропустят.

Помимо этого, обязательно должна быть сменная обувь. Корейцы, как и все азиаты, придя домой, переобуваются. Поэтому для них нет ничего зазорного в том, чтобы хранить в шкафчике пару туфель или мягкие удобные тапочки. К тому же школы строго контролируют внешний вид учеников. Категорически запрещено красить волосы в яркие цвета или обесцвечивать их, то есть ходить со светлыми. Если и не запрещено, то обычно такие ученики ассоциируются с хулиганами (даже если человек прилежно учится и у него отлично с посещаемостью).

Еще, если говорить о дисциплине, как и в большинстве учебных заведений Азии, в корейских школах распространено понятие «списки успеваемости». Да, это буквально список учеников с рейтингом: с первого по последнее место. И сколько же сил и нервов нужно потратить, чтобы оказаться ну если не на первых, то хотя бы в где-то в верхних строчках!.. Ведь это означает, что у тебя больше шансов поступить в престижный институт.

Зато к плюсам обучения в средней школе можно отнести самостоятельный выбор предметов. Помимо обязательных дисциплин, а их не так много, например английский и корейский языки, ученикам позволено выбирать те предметы, которые им нравятся. Это что-то вроде подготовки к предстоящему поступлению в «вышку», чтобы, не отвлекаясь, заниматься только теми предметами, какие нужны для дальнейшей учебы или работы.

Обычно в старшую школу переходят те ученики, которые стремятся поступить в университет и учиться дальше. Для работы, как и у нас, достаточно окончить первые 9 лет обучения. Но работа у тебя будет далеко не такая, где будут отличные условия труда или высокая зарплата. Сама понимаешь почему. Поэтому уклон в старшей школе идет именно на подготовку к поступлению. А это несколько обязательных дисциплин, которые нужно отлично знать, чтобы в тесте набрать максимальное количество баллов.

В период подготовки к экзамену школьники уходят из дома часов в 5 утра, а возвращаются поздно за полночь: сначала уроки (более семи каждый день), затем дополнительные курсы, которые будут «натаскивать» на необходимые предметы. Ничто из этого не отменяет факта обязательных «посторонних» школьных активностей – тех же фестивалей, в которых должны участвовать все, ну или подработка, так как занятия с репетиторами обходятся дорого. Условия жесткие, тут нечего даже и добавить.

Пожалуй, самое страшное, что может ждать корейских школьников, – это сунын. Он же – итоговый экзамен, который сдают на третьем году обучения в старшей школе, аналог нашего ЕГЭ, только мучительнее и сложнее. А знаешь почему? Экзаменационный день у них всего один, сдаются все предметы сразу. Это же просто кошмар! С утра и до самого вечера школьники пишут тесты по дисциплинам нон-стоп, лишь с небольшими перерывами на обед и отдых (в среднем по 30 минут).

Например, сначала идет час корейского языка, перемена, потом тест по математике, вторая перемена, следующая дисциплина и т.д. Только представь, насколько это тяжело. У тебя даже нет времени на подготовку или повторение материала. Что уж говорить про панику и стресс, в голове все путается из-за нервов и волнения.

Но зато отношение властей к условиям проведения экзамена на высоте. В этот день по всей Южной Корее школьники одновременно садятся за парту и начинают шуршать карандашами по бумаге. А во время прослушивания на аудировании по английскому языку на полчаса самолетам даже запрещено совершать взлеты и посадки, чтобы не мешать слышать запись.

По закону, если школьник опаздывает на экзамен даже всего на пару минут, его не пустят. Это самый страшный кошмар в жизни юного корейца. Правда, для таких случаев есть небольшие привилегии. Если ты понимаешь, что можешь опоздать, – смело обращайся в полицию или в службу спасения, тебе предоставят транспорт с мигалками и домчат до школы.

Сразу после завершения экзамена по ТВ идет разбор вопросов, а результаты объявляют лишь спустя 20 дней. И именно после их оглашения по Южной Корее прокатывается волна подростковых суицидов. И без того уставшие от вечной учебы школьники­, узнав свои баллы, особенно остро чувствуют гнет обязательств перед учителями и родителями. Плюсуем сюда списки рейтингов, капанье на мозги во время учебы, каждодневный стресс и огромную конкуренцию – ведь все стараются поступить в тройку лучших институтов страны. Итог оказывается плачевным. 

Те, кто по каким-то причинам не смог сдать экзамен максимально продуктивно, считают, что их жизнь загублена, а сами они – неудачники. Даже несмотря на то, что оправданием служит успешное будущее, прессинг, который со всех сторон валится на школьников, слишком высок.

В нашей стране тоже многие страдают из-за контрольных и экзаменов, но, согласись, у нас все не так строго. В крайнем случае, экзамен всегда можно пересдать или выбрать другой ВУЗ, а на работу, если повезет, устроиться и без в/о. Да, образование очень важно в современном мире – но что может быть круче, чем предоставление выбора? Главное – грамотно распределить время на учебу и отдых.

Так что удачи на экзаменах! Мы верим в тебя! Все обязательно получится!

Система школьного образования в Южной Корее включает в себя такие этапы: 

  • начальная школа – 6 лет;
  • средняя школа – 3 года;
  • высшая, или старшая, школа – 3 года;
  • институт – от 3-х до 4-х лет (медикам – 6 лет).