Сингапурская методика обучения математике

Начиная с 1995 года, сингапурские школьники неизменно становятся победителями всяческих соревнований, олимпиад и тестов по математике. Неудивительно, что сингапурскую программу многие пытаются либо копировать, либо использовать целиком. И в Америке тоже. Даже термин специальный изобрели – сингапурская математика (Singapore Math) и преподают эту математику во многих американских школах.

Программа рассчитана на детей 5-12 лет. Я с большим любопытством с ней познакомилась. Думаю, там много пищи для размышлений и есть что взять на заметку.

Мнение специалистов: почему сингапурская математика дает такие потрясающие результаты

  1. Акцент ставится не на изучении большого объема информации, а на глубине понимания базовых математических концепций. Говорят, что американские математические программы шириной в милю (1.7 км) и глубиной в инч (2.54 см), а сингапурская – в точности наоборот.
  2. Обучение идет в направлении от конкретного опыта – к абстрактным понятиям. Сначала дети играют и манипулируют предметами, потом представляют их в виде картинок и пиктограмм и лишь затем переходят к абстрактным обозначениям. Т.е. знакомство с базовыми математическими концепциями всегда начинается с наглядного примера, с возможно «пощупать» и «увидеть» абстрактное понятие.
  3. Огромное внимание уделяется использованию моделей (model drawing) – наглядному подходу, позволяющему визуализировать условие задачи, организовать данные и решить проблему поэтапно. Ниже будут примеры использования этого метода.
  4. Совместное обучение (социальное взаимодействие). Многие задания в сингапурской программе по математике можно сформулировать так: «посмотри и расскажи». Ученики учатся обсуждать математические понятия и задачи, формулировать свои идеи и слушать товарищей. В результате дети лучше осваивают материал, учатся пользоваться математическим языком, видят, что иногда существует несколько способов решения той или иной задачи
  5. Углубление изученных тем. Учащиеся возвращаются к уже изученным темам, но не для того, чтобы их повторить, а для того, чтобы углубить их понимание. Т.е. темы проходятся вновь на более серьезном уровне.
  6. Детей учат не запоминать, а решать задачи (problem solving).

Напоследок несколько интересных особенностей, которые, возможно, имеют более серьезное влияние на успех сингапурских школьников, чем сама программа.

  • Учитель – одна из самых уважаемых в Сингапуре профессий.
  • Родители оказывают огромную поддержку учителям, настраивая своих детей на серьезную работу. Авторитет учителя никогда не оспаривается родителем.
  • Сингапурские учителя работают 10-12 часов в день. Перед тем, как начать преподавать, они проходят серьезную подготовку (помимо обучения в ВУЗе).
  • В одном классе обычно учатся 30-40 детей.
  • Математика в начальной школе преподается каждый день. Занятие длится 1 час.

Перевела несколько заданий из сингапурского учебника математики для 5-6-летних детей. Посмотрите и расскажите, что вы по этому поводу думаете 🙂

Задание для 5-леток: Расскажите ученикам историю о трех жадных мышках, которые не могут определиться, что кому достанется из еды. Мышки бегают вокруг стола и пересчитывают лакомства. Покажите детям апельсины, тарелку с пирожными, чашки, блюдца, вилки. пересчитайте их вслух несколько раз.

Вообще, на мой взгляд, главное — не сами задачки, а то, как они преподносятся детям. Вот послушайте, как звучит еще одно задание:

Расскажите детям историю. Например, «У меня есть 6 печенек. А мама дала мне еще 3». Нарисуйте 6 квадратов на доске. Попросите детей посчитать квадраты. Запишите уравнение: 6+3 и скажите: «У нас есть 6 квадратов. Мы добавили еще 3». Попросите одного ученика дорисовать 3 квадрата на доске. Попросите детей посчитать их. Затем попросите их посчитать, сколько всего квадратов. 

Пусть теперь дети посмотрят на второе уравнение. Попросите их посчитать квадраты в первой части уравнения. Укажите им на пунктирные квадраты, пусть они их обведут и раскрасят. А потом посчитают, сколько получилось. 

Вот как раз и наглядность, и переход от конкретного к абстрактному.

Задания для 6-леток: Придумайте как можно больше историй, которые можно описать уравнениями внизу.

Что скажете? Нравятся вам, как преподается математика сингапурским детям?

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Сингапурская математика — это метод обучения математике, разработанный в 1982 году институтом Сингапура. Это было осуществлено для достижения целей, поставленных Министерством Образования этой страны. Сингапурская математика — это специально разработанный курс обучения, который используют многие страны, например, Япония и Израиль. Эта система обучения стала доступной и популярной в США в 1998 году. Сингапурская математика — это особенный учебный план, который помогает школьникам развить математические способности и навыки, используя простые примеры и применяя их к ситуациям в повседневной жизни. Мы расскажем вам в этой статье, как понять эту учебную программу, использовать ее в школе или для обучения детей дома.

Шаги

  1. Вам необходимо вспомнить школьную математику.

    Чтобы учить детей математике, нужно помнить все, что вы учили в школе — элементарную алгебру и геометрию. Для этого необходимо перечитать все основные математические концепции, которые можно найти в школьных учебниках. Учителя по математике обычно заканчивают университет или институт, они постоянно изучают этот предмет, слушают лекции, выполняют задания. Если вы обучаете своих детей математике дома, вы можете закончить интернет курсы, чтобы вспомнить основные понятия в математике.

    • Многие учителя становятся консультантами, помогающими детям учиться по программе сингапурской математики.
    • Вы можете изучить программу обучения сингапурской математике по специальным учебникам или по интернету. Многие учителя в Сингапуре не имеют степени бакалавра. Вместо получения высшего образования они заканчивают курсы или читают учебники, в которых объясняется учебная программа сингапурской математики.
  2. Вам необходимо оценить у детей степень знания математики.

    Курс обучения сингапурской математике — это повторение основных математических концепций. Прежде, чем приступать к прохождению этого курса, необходимо оценить степень и количество знаний по математике у своих детей или учеников. В соответствии с их уровнем нужно выбрать определенный учебник. Для этого существуют специальные тесты, которые помогают родителям и учителям оценить уровень знаний учеников.

    • Учебники по сингапурской математике предназначены ученикам высших классов. Их бывает понять сложнее, чем обычные школьные учебники. Чтобы переключиться на процесс обучения сингапурской математике, необходимо иметь какие-то базовые знания по математике, чтобы понимать написанное в учебнике.
  3. Существуют учебники для учеников с различным уровнем знаний.

    Выберите соответствующий учебник, например, такой, который обучает основным базовым математическим концепциям. Вы можете выбрать учебник, который можно полностью изучить в течение 1 семестра, а не целого учебного года. Существуют достаточно подробные учебники с полным описанием всего курса, а также тонкие учебники с описанием основных концепций. Выберите нужный вам учебник.

    • Учебники по сингапурской математике продаются вместе с рабочими тетрадями, в которых есть различные упражнения, позволяющие школьникам решать задачи на тему, которую они только что изучили. Обязательно купите рабочую тетрадь, чтобы ваши дети или ученики закрепили теоретические знания на практике.
  4. Сконцентрируйтесь на обучении детей основным математическим концепциям. Учебный план сингапурской математики рассчитан в частности на детей, которые знакомятся с математическими концепциями впервые. Существуют учебники для учеников младших классов и для учеников старших классов. Когда ученики осваивают основные математические концепции, они переходят к более сложным, покупая следующий учебник. Со временем сложность изучаемых тем увеличивается, изучению каждой темы уделяется меньше времени.

  5. Всегда используйте простые примеры для объяснения всех математических концепций.

    В учебниках по сингапурской математике есть много изображений и картинок, которые должны помочь школьникам понять различные математические операции. Например, операции сложения, вычитания, умножения и деления.

    • Например, одна их самых часто используемых графических картинок, предназначенных для объяснения математических операций — это модель таблицы, с помощью которой объясняется отношение чисел друг к другу, а также основные математические операции.
  6. Вам необходимо научиться объяснять различные методы и стратегии решения математических задач.

    Не нужно просто обучать школьников сложению, вычитанию, умножению и делению с использованием таблиц, которые ученики должны запомнить. Ученики должны не запомнить, а понять суть математических концепций и операций. Постарайтесь объяснить ученикам, почему 8+4=12, объяснив им математическую операцию сложения, например, на палочках или на других объектах. Возьмите несколько одинаковых объектов, покажите, что будет, если прибавить или отнять один из них. Всегда используйте визуальные ориентиры, чтобы дети все лучше поняли и запомнили. Научите своих детей проводить элементарные математические операции в уме.

    • Сингапурская математика объясняет один из классических методов, помогающих осуществлять математические операции в уме — он называется «единица в уме». Когда вы складываете сложные числа, например, двузначные, вы складываете их, отнимаете их или проводите другую математическую операцию, записывая одну (вторую) часть числа, а другую держа в уме. Записав конечный результат, вы записываете единицу перед другими получившимися числами. Научите детей этому способу. Научите их делить и умножать в столбик.
    • Сингапурская математика также немного уклоняется от традиционных методов обучения проведения математических операций — здесь практикуется сложение чисел слева направо, так как это проще.
  7. Покажите школьникам основные арифметические задачи, проблемы тождества и словесные задачи. Чем раньше они узнают о том, как решать такие задачи, тем лучше. Научите их решать математические тождества и словесные задачи. Дайте им несколько примеров и упражнений, чтобы они выполнили их дома. Убедитесь, что они усвоили материал. В учебниках по сингапурской математике приводится много примеров, на которых можно объяснить студентам такие задачи. Например: «2 поезда отправляются со станций в разных городах на разной скорости…», дальше необходимо найти либо точку, в которой они встретятся, либо, время, которое им понадобится, чтобы добраться до точки В из точки А и так далее. Это называется словесной математической задачей. Научите детей решать такие задачи.

Советы

  • Многие школы в различных странах покупают сингапурские учебники и следуют сингапурской математической учебной программе. Это помогает им обучить детей математике за более короткие сроки. Прежде, чем покупать сингапурские учебники, убедитесь, что все родители согласны с вашим решением. Расскажите все преимущества сингапурской учебной программы. Для этого вы можете созвать родительское собрание, позвонить родителям или отправить им электронное письмо. Помогите им понять, в чем отличие сингапурской учебной программы от обычной. Скажите, что им придется делать с детьми дома.
  • Вы можете открыть этот сайт, чтобы найти различные учебники по сингапурской математике:

Информация о статье

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Категории: Математика

На других языках:

English: Teach Singapore Math, Português: Ensinar a Matemática de Cingapura, Español: enseñar matemática estilo Singapur

  • Печать
  • Править
  • Написать благодарственное письмо авторам

Эту страницу просматривали 5772 раз.

Была ли эта статья полезной?

Есть разные международные тесты, которые выясняют, какие школьники лучше всех в мире понимают тот или иной предмет. TIMMS (Trends in Mathematics and Science Study) оценивает уровень естественно-научной и математической подготовки учеников четвертых и восьмых классов.

Так вот, начиная с 1995 года, верхние строки по результатам этого теста уверенно держат сингапурские дети, из-за чего к их школьной математике и приклеился ярлык «сингапурская», под которым теперь она известна всему миру как синоним лучшей в мире математики.

И хоть российские школьники далеко не аутсайдеры в этом списке — они стабильно входят в первую десятку «отличников», — педагоги и родители нашей страны все же с некоторой завистью вздыхают в сторону Сингапура и пытаются выяснить рецептуру их фирменного блюда, чтобы приготовить «сингапурскую математику» уже на собственной кухне. Местное министерство образования, кстати, не держит ее в секрете, наоборот, охотно делится рецептом со всеми желающими.

Например, с учителями из Татарстана, которые единственные (пока что) в нашей стране, кто официально преподает математику, физику и химию по сингапурской методике с 2013 года. Именно официально — с разрешения Минобразования Республики и под руководством сингапурских методистов, с самыми что ни на есть сингапурскими учебниками и рабочими тетрадями.

Учебные материалы по математике у сингапурцев очень красочные, с этим соглашаются все преподаватели в мире — очень много рисунков, цвета, графиков, диаграмм и схем. Просто книжки-картинки какие-то, а не учебники. Но секрет хорошего понимания математики кроется не столько в них, сколько в самом подходе к процессу обучения.

До 1980-х годов сингапурских школьников учили по учебникам из других стран. Но в 1981 году Институт развития Сингапура поставил перед педагогами задачу разработать собственные учебники, собственную методику преподавания математики. Причем, эта методика должна была быть нацелена сразу на высококачественные результаты подготовки школьников, полумеры не принимались. Искать следовало только лучшее. Сингапурские педагоги объездили полмира в поисках образцовых моделей. Они изучали новейшие исследования поведенческой науки, сравнивали эффективность различных методов на примере разных стран, наблюдали, как проходят уроки в школах Европы, Канады, США и Японии… И они нашли ее — идеальную формулу методики преподавания математики, которая и легла в основу сингапурского метода обучения в целом. Вот как она выглядит:

  • Треступенчатый процесс обучения Джерома Брунера
  • Теория реляционного и инструментального понимания Ричарда Скемпа
  • Теории Льва Выготского о социальном обучении и зонах ближайшего развития
  • Шестиэтапная методика освоения математики Золтана Дьенеша

Это основные, заметные блоки, на фундаменте которых выстроена сингапурская методика обучения. Есть и менее крупные компоненты системы, такие как идеи Пиаже, например, — без них просто ни одна педагогическая система не обходится.

Вам интересно, читайте дальше по ссылке — в источнике красивые картинки и видеоразбор одной задачи на английском языке:

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/iz-chego-je-iz-chego-je-sdelana-singapurskaia-matematika-5ca052c13f197100b3e98b64

А я остановлюсь именно на этой задаче.

Мико взяла две своих сумки для покупок и пошла за фруктами. Она купила апельсины, они все одинаковы по весу, и в одну сумку Мико положила 74 апельсина, а в другую 41 апельсин. Та сумка, в которую Мико положила 74 апельсина, стала весить 3,72 кг, а сумка с 41 апельсином стала весить 2,07 кг. Найдите вес пустой сумки, ответ запишите в граммах.

Попробуем решить задачу по-нашему, по-бразильски…, простите, по-российски. Заметим, что в задаче не сказано, а предполагается, что сумки были одинаковыми. Нас спрашивают про вес одного апельсина в граммах, поэтому сначала выразим вес сумок в граммах. Запишем решение задачи «с вопросами», как мы учим в своих учебниках, как учили меня в старые добрые времена. Для определённости будем называть более тяжёлую сумку первой, а более лёгкую — второй.

3,72 кг = 3720 г, 2,07 кг = 2070 г.

1) На сколько граммов тяжелее первая сумка, чем вторая?
                          3720 — 2070 = 1650 (г).

2) На сколько апельсинов больше в первой сумке, чем во второй?
                          74 — 41 = 33 (апельсина).

3) Сколько весит 1 апельсин?
                         1650 : 33 = 50 (г).

В этом месте я достал самый мелкий апельсин из своего холодильника. Он весит 120 г. Мелковаты апельсины были у автора задачи! Продолжим.

4) Сколько весят все апельсины в первой сумке?
                         74 * 50 = 3700 (г).

5) Сколько весит сумка?
                         3720 — 3700 = 20 (г).

Ответ. 20 г.

Не кажется, ли вам, что моё решение задачи несколько проще сингапурского? Правда, для детей я бы ещё сделал рисунок, изобразив массы сумок отрезками — почти так, как это сделано в видеоролике.

Для заинтересованных читателей даю ссылку на презентацию:

Арифметические способы решения задач — в учебниках, в ГДЗ, на экзаменах

Учите детей, следуя отечественным традициям — и вы перестанете завидовать Сингапуру.

«Математика — царица наук» — красуется гордая надпись на форзаце почти каждого учебника по алгебре. Но многие ученики к окончанию начальной школы уже начинают интересоваться: «А как нам в жизни пригодится математика?». И если за 4 учебных года учителя начальных классов могут подробно описать важность этого предмета, пространственно рассказывая про возможность в будущем посчитать сдачу в магазине и таблицу умножения, без которой ну никак нельзя жить, то в средней школе главный вопрос по поводу математики остается открытым. Изредка можно услышать что-то про развитие логики, но в большинстве случаев — молчание.

Правда, зачем же нам математика? Вычитать, складывать, умножать и делить — навыки, которым можно обучиться за вечер. Для чего 11 лет сидеть за школьной партой?

Сложный характер царицы наук

А из-за чего вообще начались такие вопросы? Почему каждый второй ребенок считает минуты до конца урока и совсем не считает, что уравнения, написанные на доске, как-то помогут ему в жизни?

Ведь, если хорошо подумать, мы в течение жизни совершаем много действий, которые не требуют логического объяснения. Почему мы их делаем? Потому что нравится.

Мы можем писать картины, играть на скрипке, прыгать с парашютом и не задавать себе никаких вопросов, а школьная программа по математике никому не дает покоя. Почему? Потому что она… скучная и сложная. А когда ребенку скучно и сложно, он пытается оправдать это и убедить себя, что в будущем ему обязательно пригодятся эти знания. Но здесь, как вы уже успели заметить, тоже кроется большая сложность.

Но не только школьники критикуют точную науку, многие преподаватели профильных вузов хватаются за голову, когда к ним приходят первокурсники, только что получившие аттестат. Профессора лучших университетов России уверены, что школьные уроки по этому предмету — пустая трата времени. Физики и математики, являющиеся авторами образовательных и научных статей на сайте «Научный клуб ∀ x, y, z», высказались по проблемам преподавания математики в школах:

«Основная проблема состоит в том, что математику в школе обычно не преподают. Зачастую преподают непонятные алгоритмы, по которым нужно выполнять непонятные действия с непонятными символами, после чего аккуратно записать результат этих действий, строго соблюдая непонятные правила оформления, чтобы получить положительную оценку. Никакого отношения к математике это не имеет. Дело в том, что математика — она не о числах, не о формулах и не о преобразовании выражений. Она о понимании, о возможности отличить верное рассуждение от неверного, о возможности найти у себя ошибку и придумать, как ее исправить, о самостоятельности, о творчестве…» — считает кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики НИУ ВШЭ Илья Щуров.

«Какие основные проблемы преподавания математики в школе? Безусловно, математика является основой. Это прекрасная „гимнастика ума“, причем не нужно бояться сложных областей: точно знаю, что заинтересованные школьники могут воспринимать и теорию множеств, и производные, и много что еще. Но нельзя перебарщивать: перенос университетских программ в школу часто приводит к бессмысленной каше в голове, за которой теряются базовые понятия (кроме математики это очень плохо влияет на преподавание физики). Класс разбивается на группы „корифеев“ и детей, которые просто не успевают. Здесь важно соблюдать баланс, и это зависит в первую очередь от учителя. Хороший школьный учитель математики — это особое искусство, которому сложно научить. Прекрасные университетские преподаватели часто теряются в школе и просто не могут контролировать класс…» — высказывает свою позицию доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник Института вычислительной математики РАН Иван Оселедец.

На сегодняшний день математика, которую изучают дети в школах, не отвечает современным требованиям и нормам. Она не готовит детей к будущему, не направлена на развитие творческого потенциала и логического мышления, зато достаточно снабжена устаревшими методиками и скучными подходами.

Интересно, если бы к царице наук применили другой способ изучения, ситуация выглядела бы лучше? Например, сингапурская методика по математике давно уже славится своей эффективностью: дети, изучающие науку по этой системе, побеждают в турнирах и олимпиадах, поступают в лучшие университеты мира и разбираются с решением сложнейших задач за несколько минут. В чем же секрет?

Сингапурская математика и математика в России: основные различия

Эта методика появилась в 1982 году в Сингапуре, но всемирную популярность она стала приобретать в начале XXI столетия. Такая система, направленная на изучение математики, была создана на основе взаимодействия самых лучших и эффективных образовательных подходов во всем мире. Рассчитана она на детей 5-12 лет и имеет большое количество последователей в других странах.

Почему она так известна и эффективна? Все дело в том, что в сингапурской математике нет резких сложных переходов в программе и скучных заданий. Из основных принципов этой методики можно выделить следующие:

Простота и качество. Школьники изучают основные математические понятия до полного усвоения и решают задачи соответствующие своему возрасту. Преподаватели делают акцент на качество образования, а не на количество пройденного материала. В учебниках по сингапурской математике много красочных иллюстраций, которые помогают ребенку понять условие задания, там же изображены разные подходы к решению, которые открывают перед ребенком возможность попробовать каждый из них и выбрать для себя самый удобный.

В школах России математика выглядит как квест на время. На одну тему выделяется один урок, на другую — два, но не более. От скомканной теоретической части, которая в учебниках оформлена скучным образом, идет молниеносный переход в практическую область, где уже нужно выходить к доске и решать примеры, которые зачастую прогрессируют по уровню сложности со скоростью света.

Повторение изученного материала. Да, это снова к вопросу о качестве. По сингапурской методике повторению изученных тем придается большое значение. Ученики младших классов могут очень долго складывать кубики, чтобы хорошо понять принципы сложения. К тому же, решив большое количество примеров на одну и ту же тему, ребенок учится оперировать выученными понятиями на практике.

На уроках математики в России все упирается во временные промежутки. На тему выделяется не такое большое количество времени, чтобы использовать его на повторение материала.

Командное обучение. Ученики обучаются в атмосфере социального взаимодействия. Они обсуждают между собой решения примеров и учатся формулировать свои мысли и идеи. Кроме того, такое сотрудничество учит прислушиваться к мнению других и спокойно выходить из спорных ситуаций. Такой подход дает понять, что у многих задач есть несколько решений, каждый из которых может быть интересным и удобным в использовании.

В российских школах такой способ обучения практикуется очень редко. Наоборот учителя настроены на то, чтобы каждый решал самостоятельно и не подсматривал соседу в тетрадь. Конечно, после выполнения заданий можно обсудить работу и разобрать ошибки, но практика показывает, что дети без явного интереса участвуют в подобных разборах, где нужно поднимать руку, вставать, называть свой ответ учителю и садиться обратно, чтобы послушать какие решения нашли остальные ребята. Согласитесь, скучно?

Не запоминать, а мыслить. Дети, которые обучаются по сингапурской методике, не стараются выучить весь учебник. Они направляют силы на понимание самой структуры решения задач и примеров. Только в этом случае возможен творческий подход, когда ребенок не заключен в искусственные рамки образовательного процесса и понимает, зачем и для чего выполняет то или иное действие.

Как считаете, у такого ребенка когда-нибудь возникнет вопрос по поводу нужности математики в современном мире, если она не выглядит для него сложным и непонятным предметом, и даже наоборот — позволяет открывать новые возможности?

Важной задачей начальной школы по системе сингапурской математики считается изучение учениками элементарных основ и переход от конкретных значений к абстрактным понятиям.

Для достижения этого навыка была создана концепция из 3 ступеней:

  • «Конкретный этап»

  • «Пиктуральный этап»

  • «Абстрактный этап»

Сначала ученики проходят «конкретный этап». Он подразумевает изучение математических понятий с помощью конкретных предметов. Например, чтобы прибавить 2 к 3, ребенок берет 2 кубика и прибавляет к ним еще 3 кубика. Чтобы вычесть 2 из 5, он из 5 яблок отнимает 2. Все просто и наглядно.

Далее следует «пиктуральный этап», который заменяет вышеупомянутые кубики и яблоки картинками в учебнике.

Завершает этот подход «абстрактный этап». Он учит детей ориентироваться в области цифр и знаков. Благодаря первым двум подходам, завершающая ступень кажется детям логичной и последовательной, она помогает избегать сложностей и перегрузок.

Применима ли сингапурская математика в школах России?

Многие родители учеников, которые получают образование в российских школах, слышали о сингапурской математике и уже успели оценить ее по достоинству. Учебники и тетради по этой методике можно приобрести жителям любой страны и заниматься по ним дома.

О внедрении сингапурской образовательной системы в школьную программу пока говорить не приходится. Во-первых, школьная программа в России достаточно редко пересматривается, а если туда и вносятся какие-то изменения, то они не значительные. Сингапурская математика — это достаточно радикальное изменение формата обычного урока.

Во-вторых, необходимо подготавливать учителей к работе в этом направлении. А многие учителя, работающие в школе, с трудом адаптируются к подобным изменениям.

В-третьих, родители тоже несколько иначе настроены на процесс обучения в нашей стране. В Сингапуре авторитет учителя неоспорим и родители заранее готовят ребенка к серьезной мыслительной работе в стенах школы.

Перенести всю строгость и вместе с тем простоту сингапурской методики в Россию было бы сложно, но адаптировать основные идеи под наш менталитет — возможно. Сингапурская математика смогла бы открыть другой подход к царице наук и показать, что даже самые сложные примеры имеют под собой элементарную основу, если понимать что, за чем следует и для чего это нужно. А если верить экспертам и нашим маленьким школьникам, именно ответа на эти вопросы так не хватает при изучении точной науки.