Пограничные пункты с эстонией на карте

Содержание

Статья о тонкостях и «подводных камнях», с которыми может столкнуться путешественник при пересечении российско-эстонской границы на автомобиле в пунктах пропуска «Ивангород — Нарва», «Шумилкино — Лухамаа», «Куничина Гора — Койдула».

Содержание статьи:

Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

Требования к автомобилю при пересечении границы России и ЭстонииГде пересекать границу России и ЭстонииКак добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границуПорядок прохождения границы России и Эстонии

  • Пункт пропуска «Ивангород – Нарва»
  • Пункт пропуска «Шумилкино – Лухамаа»
  • Пункт пропуска «Куничина Гора – Койдула»

Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы

Порядок обратного пересечения российско-эстонской границы при движении из Эстонии в Россию и онлайн-бронирование очереди

Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

Для пересечения российско-эстонскую границы на своем автомобиле необходимо на пункте пересечения границы предъявить следующий минимальный пакет документов:

1. Загранпаспорт, действующий как минимум полгода после планируемого возвращения из Эстонии.

2. Действующая шенгенская виза. Эстонский шенген можно получить в посольстве Эстонии в Москве (Малый Кисловский пер, д.5, www.estemb.ru, e-mail: embssy.moskva@mfa.ee), в консульских отделах Эстонии в Санкт-Петербурге (Большая Монетная, д.14, www.peterburg.estemb.ru, e-mail: consulate.peterburg@mfa.ee) и Пскове (Народная, д.25, e-mail: Consulate.Pskov@mfa.ee). Для того, чтобы въехать в Эстонию, совершенно необязательно предъявлять пограничникам именно эстонскую визу – подойдет также мультишенген любой страны, входящей в Шенгенское соглашение. Более того, если вы, например, получили мультишенген в посольстве Франции, совершенно ни к чему стараться сначала съездить во Францию, а уже затем в прочие европейские страны. Абсолютно легально по такой визе можно ехать сначала, к примеру, в Эстонию или еще куда-либо, а уже затем во Францию. В этом случае главное, чтобы у вас по этой визе был хотя бы один французский штамп, подтверждающий, что вы все-таки были во Франции и не зря они выдавали вам свою визу.

3. Если вы путешествуете с детьми, то на российско-эстонской границе необходимо будет предъявить свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок едет без одного из родителей, нужна будет нотариальная доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за пределы РФ.

4. Международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Приобрести ее можно в большинстве крупных страховых компаний, на срок 14 дней для легкового автомобиля она будет стоить около 2500 рублей (на лето 2016 года). Кстати, если вы забыли приобрести “зеленую карту” перед поездкой, это можно будет сделать уже на подъезде к границе: просто внимательно смотрите по сторонам, чем ближе к пункту пропуска, тем чаще будут попадаться киоски с вывесками “страховка”, “страхование шенген” и им подобные. Минус в этом случае будет лишь в том, что вам придется выбирать из списка компаний, с которыми сотрудничают эти приграничные страховые брокеры.

5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро – это стандартное страховка, необходимая для получения шенгенской визы любой из входящих в соглашение стран. На границе медицинскую страховку часто не спрашивают, но по правилам делать это должны – так что очень желательно ее иметь при себе.

6. Водительское удостоверение международного образца и национальное водительское удостоверение. МВО на границе тоже часто не требуют, но, так как Эстония подписала Конвенцию о дорожном движении, вполне могут это сделать. Получить международное водительское удостоверение несложно: для этого надо лишь получить необходимые медицинские справки, сделать фотографии, обратиться в уполномоченный МРЭО по месту жительства, заполнить заявление и оплатить госпошлину; в отличие от национального водительского удостоверения, МВО выдается сроком на 3 года (но срок его действия не может превышать срок действия вашего национального удостоверения).

Требования к автомобилю при пересечении границы России и Эстонии

В первую очередь, автомобиль должен быть технически исправен и иметь читаемые номерные знаки в соответствии с требованиями законодательства. Также пограничники часто обращают внимание на состояние стекол и фар: стекла не должны иметь трещин (по крайней мере, лобовое стекло в зоне видимости водителя) – особенно щепетильными в этом вопросе считаются поляки и, в меньшей степени, финны. За прибалтами я не замечал особого желания придираться к состоянию автомобиля, но лучше все-таки перед поездкой привести его в порядок. Весьма негативно сотрудники границ ЕС относятся ко всяким “антирадарам” и “видеорегистраторам” – так что их лучше на время прохождения границы убрать подальше. Что касается возраста автомобиля: никаких ограничений по возрасту (в отличие, например, от Азербайджана) и экологичности выхлопа на российско-эстонской границе нет, главное, чтобы из выхлопной трубы не валил черный дым. В исключительных случаях сотрудники пункта перехода границы могут проверить содержание CO в выхлопе – но я с таким ни разу не сталкивался. По поводу дополнительного оборудования, необходимого для пересечения границы России и Эстонии:  тут, насколько мне известно, четкого списка нет и мнения «бывалых» сильно разнятся, так что я приведу свою версию, сформировавшуюся после многочисленных поездок на машине в страны Евросоюза и Закавказья. Что-то из этого списка читателю может показаться лишним, но всегда существует вероятность, что какой-то особо рьяный сотрудник решит докопаться до отсутствующей у вас мелочи и тем испортит вам начало долгожданного отпуска.

Список дополнительного оборудования автомобиля для пересечения российско-эстонской границы:

Огнетушитель

Наклейка RUS на крышку багажника Аптечка по нормам TUV Знак аварийной остановки Буксировочный трос Светоотражающий жилетНе обязательно, но весьма желательно в дальней дороге:Полный набор инструментов для мелкого ремонта Полноразмерная запаска Металлическая канистра для топлива Насос Балонный ключ Домкрат Провод для “прикуривания” Противооткатные “башмаки” – 2 шт. (по поводу “башмаков” – на просторах интернета попадалась информация, что эстонские пограничники при пересечении границы проверяют их наличие. Врать не буду, у меня ни разу не спрашивали – но на всякий случай я их с собой вожу).

Где пересекать границу России и Эстонии

На данный момент открыты три наземных пункта перехода границы России и Эстонии: “Ивангород – Нарва”, “Куничина Гора – Койдула”, “Шумилкино – Лухамаа”. Рассмотрим их подробнее.

Основным и, что немаловажно, самым загруженным считается МАПП “Ивангород – Нарва”, через него обычно едут в Эстонию путешественники из Санкт-Петербурга и вообще российского Северо-Запада, а также москвичи, желающие добраться до Таллина по максимально короткому маршруту.

Пункт пропуска на российско-эстонской границе «Шумилкино – Лухамаа» в основном предпочитают те, кто: а) едет в Южную Эстонию б) едет в Таллин или на острова Хииюмаа и Сааремаа, но хочет избежать стояния в многочасовых пробках на границе и в) едет транзитом через территорию Эстонии в Латвию и вообще в южную Балтию.

По загруженности с большим отрывом после пункта “Ивангород – Нарва” идет “Шумилкино – Лухамаа”, а замыкает тройку “Куничина Гора – Койдула”. Например, в июле 2016 года ситуация с очередями (для легковых автомобилей) на российско-эстонской границе была следующей:
“Ивангород – Нарва”: 5 часов и более
“Куничина Гора – Койдула”: 1 час
“Шумилкино – Лухамаа”: 2 часа

Все три пункта пересечения эстонско-российской границы работают круглосуточно.

Как добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границу

МАПП “Ивангород – Нарва”

пограничные пункты с эстонией на карте

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Ивангород — Нарва»

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарваt) 20307, Телефон: +372 6123000
Как добраться: Из Санкт-Петербурга до Ивангорода по трассе «Нарва» можно доехать примерно за два часа.

МАПП “Шумилкино – Лухамаа”

пограничные пункты с эстонией на карте

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Шумилкино — Лухамаа»

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига-Псков) 65011, телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова до Шумилкино можно доехать по трассе Е77 (А212) Псков – Рига. GPS-координаты пункта пропуска “Шумилкино – Лухамаа”: N57°38.708′; E27°23.451′

МАПП “Куничина Гора – Койдула”

пограничные пункты с эстонией на карте

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Куничина Гора — Койдула»

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла-Печорское шоссе) 64003, Телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова по дороге Е77 (А212) нужно доехать до Изборска и в нем свернуть направо по указателю на Печоры. Между Изборском и границей будет платный участок дороги, стоимость проезда – 150 руб.

Порядок прохождения границы России и Эстонии

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Ивангород – Нарва»

Граница между Россией и Эстонией проходит по Мосту Дружбы. При движении из России пересечение границы проходит в порядке живой очереди, при движении из Эстонии – по предварительной онлайн-записи или также в порядке живой очереди.

Совет: двигаясь в Эстонию, перед прохождением границы заправьтесь горючим «под завязку» и залейте бензин в канистру (при ее наличии) — топливо в Эстонии (и вообще в Прибалтике) стоит 1,05-1,1 евро за литр, что по состоянию на лето 2016 года примерно в два раза дороже, чем в России. Я, например, заправившись в Шумилкино, потом проехал на русском бензине всю Эстонию и Латвию, заправляться за евро пришлось только на подъезде к литовскому Вильнюсу. Пограничники и таможенники, кстати, не выказывают ни малейшего интереса к бензину в канистрах: я вез 20 литров, хотя по правилам ЕС можно ввозить для личного пользования не более 10 литров бензина.

На российской стороне при прохождении границы необходимо будет предъявить загранпаспорт с действующей визой и техпаспорт на машину, а также, по требованию сотрудников пункта пропуска, любой документ из списка, приведенного в первой части данной статьи. Кроме того, нужно будет обеспечить проведение осмотра транспортного средства и (при необходимости) багажа.

На эстонской стороне контроль будет более основательный: точно также придется предъявить все упомянутые документы (паспорта с визами, техпаспорт на машину, медицинскую страховку на водителя и пассажиров, “зеленую карту” на автомобиль, национальное водительское удостоверение и МВО). Кроме проверки документов, сотрудники пункта пропуска на эстонской стороне обязательно производят визуальный осмотр автомобиля: для этого вам нужно будет выйти из машины, открыть все двери и крышку багажника, бардачок и поднять крышку капота. При возникновении вопросов, могут попросить открыть багаж. Если все в порядке, сотрудник перепишет себе VIN-номер вашего автомобиля и, после получения вами штампа о пересечении границы Евросоюза, даст добро на въезд в Эстонию. Сразу же после российско-эстонской границы вы попадете в город Нарва, где можно будет отдохнуть и подкрепиться перед дальнейшей дорогой.

Граница России и Эстонии в пункте пропуска «Шумилкино – Лухамаа»

Пункт пересечения российско-эстонской границы «Шумилкино – Лухамаа» оборудован четырьмя постами контроля автомобилей, его расчетная пропускная способность составляет 4000 человек в сутки, он является вторым по загруженности после пункта “Ивангород-Нарва”. До МАПП “Шумилкино” можно доехать из Пскова по трассе Псков-Рига, пункт расположен примерно в 40 км от Пскова – дорога бесплатная и недавно отремонтированная. Порядок пересечения границы в целом аналогичен приведенному в разделе “Ивангород-Нарва”; автомобили отправляют в две разные очереди — одна для машин с российскими номерами, вторая с иностранными. На самом пункте контроля стоят две будки (российские пограничники гордо именуют их “павильонами”): первая — это паспортный контроль, вторая — таможенный. Как я уже упоминал, во время досмотра 20-литровая канистра с бензином в моем багажнике эстонцев совершенно не заинтересовала, хотя по правилам разрешен ввоз лишь 10 литров бензина для личных нужд. Вообще, по моему личному впечатлению, на границе никто не будет до вас беспричинно докапываться, надо просто иметь в порядке все документы и быть с таможенниками и пограничниками вежливым и приветливым.

Очередь на МАПП “Шумилкино – Лухамаа”: когда я подъехал к российскому посту, передо мной в очереди было ровно десять машин, общее время моего перехода границы составило около полутора часов. На границе подумалось, что легендарная медлительность эстонцев — это не миф:-) Вернее, не медлительность, а некая, скажем так, степенность в мыслях и движениях.

Сразу после российско-эстонской границы на эстонской стороне есть неплохая и недорогая кафешка — после КПП надо свернуть налево на стоянку.

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Куничина Гора – Койдула»

МАПП “Куничина Гора – Койдула” в настоящее время является единственным из трех, где можно предварительно забронировать время пересечения границы при движении из России в Эстонию (сделать это можно на сайте www.goswift.ru).

UPDATE декабрь 2018: по состоянию на 30 декабря 2018, сайт goswift.ru не работает и, соответственно, граница проходится  порядке живой очереди без предварительного бронирование времени.

Как и в пунктах «Ивангород — Нарва» и «Шумилкино — Лухамаа», через «Куничину Гору» можно ехать не только на моторных транспортных средства, но также на велосипеде или пешком. К пункту “Куничина Гора” со стороны Пскова придется ехать по платной дороге (стоимость проезда – 150 рублей). Расчетная суточная пропускная способность пункта “Куничина Гора – Койдула” составляет 2000 человек. Порядок прохождения российско-эстонской границы в МАПП “Куничина Гора” стандартный и полностью аналогичен описанному в разделе статьи, посвященном пункту пропуска “Ивангород-Нарва”: та же проверка документов, контроль транспортного средства с открыванием всех дверей, крышек багажника и бардачка, а также поднятием крышки капота, и фиксация VIN-номера автомобиля. На территории пункта пропуска работает магазин duty-free. Так как пересечение границы происходит по предварительной записи, машины ждут своей очереди не традиционной вереницей друг за другом, а в специальной зоне, которая представляет собой большую парковочную площадку. Номер вызываемого на пересечение границы транспортного средства высвечивается на большом экране и автомобиль едет на пограничный контроль. Парковка расположена рядом со зданием, где можно посидеть в кафе, а также сходить в туалет и душ.

Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы

В общем случае, переход границы России и Эстонии на всех трех пунктах происходит в порядке живой очереди или по предварительной записи. Однако, в исключительных случаях можно пересечь российско-эстонскую границу в привилегированном порядке (и для этого совершенно не надо нагло лезть без очереди, как это совсем недавно было принято  у кавказцев при прохождении российско-грузинской границы в пункте пропуска “Верхний Ларс”). На российско-эстонской границе все разумно и четко регламентировано — право на проход границы без очереди имеют:
— лица с серьезными проблемами со здоровьем при наличии действительной справки
— лица, срок визы которых заканчивается
— лица, имеющие необходимость присутствия на похоронах
— лица, имеющие необходимость успеть на поезд или самолет
— лица, имеющие тяжело больного родственника — причем все вышеперечисленное должно быть подтверждено соответствующими официальными документами.

Кроме того, право на привилегированное пересечение российско-эстонской границы имеют:
— работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица
— члены международных делегаций и представители консульских служб
— автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы
— транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений
— мотоциклы категории А и А1.

Порядок обратного пересечения российско-эстонской границы при движении из Эстонии в Россию и онлайн-бронирование очереди

При пересечении эстонско-российской границы при движении из ЕС в Россию рекомендуется заранее бронировать время перехода границы с помощью специальной онлайн-платформы GoSwift (как я уже писал выше, по состоянию на декабрь 2018 года этот сайт не работает).

Стоимость бронирования для легкового автомобиля в настоящее время составляет 1,5 евро, также за 3 евро имеется возможность забронировать место в зале ожидания на пункте пропуска, где можно с комфортом дождаться своего назначенного времени. Оплатить вышеописанные услуги можно с помощью кредитной карты (в том числе российского банка-эмитента) или же наличными/дебетовой картой на месте в зоне ожидания. Плюсы онлайн-бронирования времени перехода границы: вам не придется стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдет быстро, без многочасового ожидания (летом в очереди на МАПП “Нарва – Ивангород” вполне реально потерять 5 часов и более). При онлайн-бронировании ожидание своей очереди происходит в специально отведенной зоне, оборудованной кафе, туалетами и душевыми кабинками.

Впрочем, возможность пересечения эстонско-российской границы в порядке живой очереди также есть, но нужно учитывать, что для такого способа выделен лишь небольшой процент от пропускной способности МАПП, из-за чего время ожидания в живой очереди может превысить время, за которое можно проехать на машине насквозь всю Эстонию.

Полезные статьи о Таллине и Эстонии:

9 лучших квартир и апартаментов в Таллине

Таллинская Ратуша

Большой Таллин: пляж Пирита и монастырь Святой Бригитты

Пярну: 12 лучших достопримечательностей города

Тарту: 10 лучших достопримечательностей города

В Эстонию на машине из Москвы

Как добраться до Таллина из Москвы и Питера — на самолете, поезде, автобусе, автомобиле и попутке

Как самостоятельно получить эстонскую шенгенскую визу

Основным пунктом пропуска через границу Эстонии с Россией является КПП «Ивангород – Нарва». Этот терминал выбирают путешественники из Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку для них он является наиболее удобным. Вторым по востребованности считается КПП «Куничина Гора – Койдула», которым удобнее всего пользоваться жителям Печор и Псковской области. Третий пункт пропуска на российско-эстонской границе называется «Шумилкино – Лухамаа». Все они работают круглосуточно.

Порядок прохождения эстонской границы на КПП «Ивангород – Нарва»

Прохождение таможенного и пограничного контроля при пересечении границы через КПП «Ивангород – Нарва» со стороны России происходит в порядке живой очереди. Перед тем, как её занять, настоятельно рекомендуется заправить автомобиль топливом, поскольку это последняя возможность пополнить его запасы по сходной цене (в Ивангороде работают АЗС фирм Neste, «Лукойл» и др.). Для прохождения границы на российской стороне вам необходимо предъявить загранпаспорт с действительной визой и по требованию работников позволить провести осмотр транспортного средства.

На эстонской стороне вам также придётся предъявить документы, дающие право на въезд в Шенгенскую зону. Сотрудники КПП проверяют наличие действительной визы, медицинскую страховку, гринкарту (международное дорожное страхование), а также производят визуальный осмотр транспортного средства и багажа. При отсутствии претензий путешественникам возвращают документы и дают добро на въезд в Эстонию. Первым пунктом, с которым вам предстоит познакомиться, станет город Нарва – третий по величине в республике.

Для пересечения границы Эстонии с Россией через нарвский пункт в обратном направлении необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. Это очень удобно, поскольку в таком случае вам не придётся стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдёт быстро, без утомительного ожидания. При бронировании времени вам потребуется указать паспортные данные всех пассажиров транспортного средства, а также заплатить пошлину, размер которой можно узнать на специальном сайте (бронируй очередь здесь). Жители Российской Федерации могут оплатить услугу кредитной картой во время оформления брони через интернет, либо наличными или дебетовой картой в зоне ожидания.

Впрочем, пересечь эстонско-российскую границу можно и в порядке живой очереди. Однако, для такого способа пересечения выделен лишь небольшой процент от пропускной способности КПП, благодаря чему ожидание может растянуться на многие часы. На текущий момент стоимость бронирования очереди на границы Эстонии с Россией составляет 1 евро.

Порядок прохождения границы через КПП «Куничина Гора – Койдула»

Пункт прохождения российско-эстонской границы Куничина Гора на текущий момент является единственным, для пересечения которого можно предварительно забронировать время (сделать это можно здесь). Как и ивангородский пункт, этот пропускает не только моторно-транспортные средства, но также пешеходов и велосипедистов. К пограничному пункту ведёт платная дорога, за проезд по которой придётся заплатить пошлину. Суточная пропускная способность пункта составляет 2000 человек.

Порядок прохождения границы стандартный. Здесь производится проверка документов и декларирование подлежащего этой процедуре багажа. На территории КПП работает магазин беспошлинной торговли.

Для пересечения эстонско-российской границы через пункт Койдула необходимо предварительно забронировать время прохождения контроля. Ожидание своей очереди происходит в специальной зоне, представляющей собой большую открытую парковку. Здесь же стоит большое здание, в котором работают кафе, есть туалеты и душевые кабины. Номер проходящего таможенный контроль высвечивается на большом экране, что очень удобно.

Порядок прохождения границы России и Эстонии через пункт «Шумилкино – Лухамаа»

Пропускная способность пункта «Шумилкино – Лухамаа» составляет 4000 человек в сутки. Ближайший крупный населённый пункт к этому КПП – Псков, до которого отсюда 60 километров. К пограничному пункту ведёт двухполосная асфальтовая дорога без разделительной линии. Пункт в Шумилкино располагает четырьмя постами контроля документов. Здесь же работает магазин беспошлинной торговли.

Для пересечения границы в обратном направлении, то есть возвращаясь из Эстонии в Россию, необходимо заблаговременно забронировать время прохождения КПП. Ожидание своей очереди происходит в специальной зоне, где расположено здание с работающими кафе, туалетами и душевыми кабинками. Пункт работает круглосуточно и обслуживает как путешествующих на автомобилях, так и пешеходов и велосипедистов.

Пересечение российско-эстонской границы в привилегированном порядке

Существует распространённое мнение, будто автомобили с российскими номерами при прохождении границы с Эстонией имеют больший приоритет, чем все остальные. На самом деле, это не так. Прохождение КПП осуществляется в порядке живой очереди или при наличии брони времени на основании соответствующих документов. Однако, в исключительных случаях прохождение границы в привилегированном порядке всё-таки возможно.

Право регистрации в привилегированную очередь имеют:

  • работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица, члены международных делегаций и представители консульских служб других государств;
  • автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы;
  • транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений;
  • мотоциклы категории А и А1.

Привилегированная регистрация производится через интернет, по мобильному телефону или же непосредственно на месте пересечения границы.

Право привилегированного прохождения границы в порядке живой очереди имеют:

  • лица, время ожидания для которых считается непозволительно длинным (например, имеющие проблемы со здоровьем при наличии действительной справки; лица, срок визы которых заканчивается);
  • лица, имеющие влиятельную причину для прохождения границы в ускоренном порядке (влиятельными причинами могут быть: необходимость присутствия на похоронах;
  • необходимость успеть на поезд или самолёт; наличие у путешественника тяжело больного родственника, причём всё это должно быть подтверждено соответствующими документами);
  • при наличии иных влиятельных причин, о которых было заранее сообщено администратору зоны ожидания.

Обратите внимание на то, что при прохождении границы в привилегированном порядке следует предъявить доказательства влиятельных причин сотрудникам пограничной службы по первому требованию.

Граница между Россией и Эстонией впервые появилась в 1920 году после заключения Тартуского договора. С 1940 года она была внутренней и разделяла административные единицы. В 1944 году в состав РСФСР вернулись Печорский район и Принаровье, граница получила современный вид. Межгосударственный статус она получила после выхода Эстонии из состава СССР.

С какими областями граничит на карте?

Российско-Эстонская граница проходит по земле 89,5 км, по реке Нарве 87,5 км, по Псковскому, Теплому и Чудскому озерам 147,8 км и по Балтийскому морю 142 км. С Эстонией граничат две области: Псковская и Ленинградская.

Ниже можно увидеть карту с пограничными городами и областями:

Псковская

Псковская область находится в составе Северо-Западного федерального округа. Ее площадь 55 399 км2, население – 1 847 887 человек. Граничит она с другими административными единицами:

  • Ленинградской;
  • Новгородской;
  • Тверской;
  • Смоленской областями.

Также область граничит с Беларусью и двумя странами ЕС: Латвией и Эстонией. Граница с последним государством проходит по берегу Псковско-Чудского озера и по земле.

Ленинградская

Ленинградская область находится северо-западе России, является частью Северо-Западного федерального округа и Северо-западного экономического района. Область занимает территории в 83 908 км2, на которой проживает 1 847 887 человек. Ленинградская область граничит со следующими административными единицами:

  • Вологодской;
  • Новгородской;
  • Псковской областями.

Также граница проходит с Республикой Карелией, с Санкт-Петербургом, Финляндией и Эстонией.

Города — пункты пропуска Ивангород — Нарва

Прохождение границы на территории России проходит в порядке живой очереди. Вас попросят предоставить загранпаспорт с действующей визой и позволить осмотреть транспортное средство, если пересекаете на автомобиле. На эстонской стороне потребуется показать пограничнику:

  • загранпаспорт с действующей визой;
  • медицинскую страховку;
  • гринкарту (международное дорожное страхование).

Для пересечения границы в обратном направлении, требуется заранее забронировать время прохождения контроля и уплатить пошлину.

Размер пошлины можно посмотреть здесь.

Шумилкино -Лухамаа

Через данный пропускной пункт ежедневно проходит около 4000 человек. Находится от всего в 60 км от города Псков. В пункте Шумилкино находится четыре поста контроля и магазин беспошлинной торговли. Также, как и в предыдущем пункте пропуска, при возвращении из Эстонии потребуется заранее забронировать время прохождения контроля и уплатить пошлину. КПП работает круглосуточно.

Куничина Гора — Койдула

Данный контрольный пропускной пункт предоставляет возможность заранее забронировать время для прохождения контроля со стороны России. Сделать это можно по данной ссылке . КПП пропускает как моторно-транспортные средства, так и пешеходов, и велосипедистов.

Стоит помнить, что дорога до КПП Куничина Гора является платной. В сутки контрольный пункт пропускает 2000 человек.

Причины возникновения автомобильных пробок на КПП

  • Одна из причин возникновения пробок – пропускная способность КПП. Бывают ситуации, когда количество желающих пройти контрольный пропускной пункт выше, чем пропускная способность. Ввиду этого образовывается очередь из транспортных средств.
  • Нередко случается сбой в системе и компьютеры перестают работать. Технические проблемы также являются причиной образования пробок на пунктах пропуска.
  • Недостаточное количество пограничников на смене также может стать причиной заторов на пропускном пункте.

Для того, чтобы пересечь Российско-Эстонскую границу, можно воспользоваться одним из трех контрольных пропускных пунктов и подготовить документы для пересечения границы с ЕС.

К эстонской границе в Лухамаа

Эстонскую границу на погранпереходе в Шумилкино (российская сторона) и Лухамаа (эстонская сторона) мы проходили в начале октября 2018 года. Опишем поэтапный алгоритм прохождения российско-эстонской границы.

Помните о страховке! Купить её можно он-лайн. На выбор предлагаю два различных сервиса:

Страхование путешественников Тripinsurance

Туристическая медицинская страховка для выезда за границу или путешествий по России Сherehapa

Границу мы переходили с туристическими целями – ехали в Таллин из Москвы. Путешествовать решили в спокойном режиме. Обычно, на границу в Брест или Домачево мы приезжаем вечером, преодолев более 1000 км М-1. Путь в столицу Эстонии разбили остановкой во Пскове. От Пскова до Шумилкино примерно час езды. Поэтому, переходили границу утром, в самом начале десятого часа.

Трасса Псков – Шумилкино почти пустая, шоссе хорошее. Машин очень мало, населённых пунктов тоже.

У последнего от границы поворота в какую-то деревню стоит пограничник. Он сделал знак остановиться. Спросил:
– Куда следуете?
– На эстонскую границу. Едем в Таллин. Документы?
– Нет, не надо, можете ехать.

Заправок на трассе совсем немного. Есть одна в Изборске. Но там заправляться ещё рано. Преодолев всё расстояние, мы с недоумением озирались по сторонам – неужели пропустили последнюю перед границей заправку? Нет! Находится АЗС у самого погранпункта. Их там даже две. На северной стороне (нам по дороге).

И на южной (заправлялись на обратном пути).

Цены на бензин отнюдь не драконовские, как ожидалось, а вполне бюджетные. Дешевле, чем во Пскове и не говоря уж о Москве.

Прошу прощения у читателей за скудный иллюстративный материал. Фотографировать на погранпереходах запрещено, я тайком сделала лишь тройку снимков.

Эстонская граница. Переход на машине. Шумилкино

С полным баком мы подъехали к границе.
Обратите внимание, что на подступах к погранпереходу стоит изрядная очередь из грузовиков. У них отдельная полоса, легковые автомобили по левому ряду объезжают очередь.

Вы подъехали к шлагбауму. Здесь нужно действовать согласно ПДД. Дождаться зелёного сигнала или открытого шлагбаума. У первого КПП водитель показывает паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля. Здесь вам выдадут ламинированный талон (“бегунок”), где указано количество пассажиров. К пограничнику подходит только водитель, пассажиры остаются в машине. На снимке КПП виден слева.

Далее нужно подъехать к пункту таможенного и паспортного контроля. Будьте внимательны, читайте указатели! Один из коридоров предназначен для машин стран Евросоюза. Другой – для отечественных, белорусских и казахских машин. В октябре 2018-го года нужный нам коридор (для граждан РФ) находился левее евросоюзовского. Надпись над ним гласила:
“Полоса для оформления транспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан”.

Над полосой есть светофор. На зелёный сигнал подъезжаем к таможенной будке. Там необходимо предъявить паспорт владельца автомобиля и свидетельство о регистрации машины. Перед нами в очереди стояло две машины. Мы наблюдаем, как тщательно таможенники проверяют автомобили. С таким внимательным и скрупулёзным досмотром мы ещё нигде не сталкивались. Ни в Белоруссии, ни в Польше транспортные средства не осматривают столь тщательно. Таможенники внимательно исследуют автомобили – с зеркалами, фонариками, просят поднять подлокотник, “бардачок”, заглядывают в дверные карманы.
На удивлённую реплику Начальника о внимательном досмотре девушка-пограничница отвечает:
– Действия пограничников спровоцированы действиями отъезжающих.

Я сразу подумала, что в пиковое время столь долгий досмотр может спровоцировать очередь. 🙁

Шумилкино. Паспортный контроль

Следующий этап – паспортный контроль. После досмотра автомобиля, мы продвинулись на несколько метров вперёд и остановились у будки пограничника. Здесь из машины нужно выйти всем пассажирам и по очереди подходить к окошку. Миловидная дама – сама любезность – сверила личности с фотографиями. Начальника попросила снять очки, меня – откинуть капюшон куртки.

Паспортный контроль занял минут 7 (на два паспорта). Шлагбаум поднялся, мы следуем по узкой полосе (на которой почему-то стоит знак пешеходного движения) к последнему пункту. Там отдали “бегунок” и последний на нашей стороне шлагбаум выпустил нас из родных пенатов.

Эстонская граница. Переход на машине. Лухамаа

Медленно подъезжаем к погранпункту на эстонской стороне. Издалека внимательно изучаем надписи над полосами движения, ищем зелёный коридор. Его видно издалека.

Тут тоже действует похожий алгоритм – правый ряд предназначен для автомобилей ЕС, левый – All pasports (всех остальных).

Над стоп-линией горит красный сигнал. Мы остановились. Но через полминуты пограничник призывно махнул рукой. К нам подошла миловидная девушка и сразу стала разговаривать по-русски. Она забрала оба наши паспорта. Весьма бегло осмотрела машину. Спросила:
– С какой целью едете в Эстонию?
– Туризм, – сразу ответил Начальник.
– Где останавливаетесь?
– В гостинице “Таанилинна – отель”. Показать бронь?
– Нет, не надо. Вам сейчас нужно идти на паспортный контроль. Ваши паспорта будут там.
Пограничница пальцем указала на будку паспортного контроля. Она стоит отдельно, слева.

В окошке паспортного контроля мы увидели серьёзного господина средних лет. Он тоже разговаривал с нами на родном языке. Не спеша объяснял, когда нужно приложить палец к сканеру. Кивнул, когда аппарат сделал снимок.

После завершения процедуры паспортного контроля, отдавая паспорта, пограничник спросил:
– Вы знаете, когда поедете назад, то что лучше заранее зарегистрироваться на нашем сайте, – господин вынул из кармана листовку и вручил её нам. – Можно позвонить по телефону. Помните, что опаздывать разрешается на два часа. Потом ваша регистрация аннулируется.

Мы тепло поблагодарили служащего границы. Конечно, мы знали о регистрации и о платной процедуре прохода эстонской границы. Но все сведения были в интернете. А тут мы получили живую толковую бумажку. Как бесценный документ я убрала её в самый дальний внутренний карман, где хранятся паспорта. В дальнейшем листовка очень пригодилась! (Данные из неё найдёте ниже).

Мы забрали документы, сели в машину. Шлагбаум открылся и мы оказались на эстонской земле.

Помните, что в качестве необходимых документов нужно иметь при себе страховку. Приобретите её заранее!

Страхование путешественников Тripinsurance

Туристическая медицинская страховка для выезда за границу или путешествий по России Сherehapa

Эстонская граница. Путешественнику на заметку

После волнительного общения с государевыми людьми сопредельных стран, нам нужно было три минуты на перекур и техническую паузу. На эстонской стороне сразу у границы устроена огромная парковка.

В её центре стоит одинокий серый дом. Подразумевается, что он функционирует как кафе.

Утром 1 октября кафе не работало. Но вожделенный WC находится именно в этом здании. И не имеет никакого отношения к кафе.

Вы открываете дверь. Сразу перед вами увидите лестницу вниз и большие буквы – WC. Просторно. Бесплатно. Очень чисто.

Ограничения скорости на эстонских дорогах – 90 км в час. В населённых пунктах – 50 км в час.

Полицейских не видели, а видеокамеры имеются.

Они обозначены дорожными знаками.

На одной из них даже увидели вспышку. Но решили, что она предназначалась впереди идущему автомобилю, который ехал с явным превышением.
Покрытие на дорогах отличное. Машин очень мало. Как и деревень.

До Таллина доехали с ровной скоростью. Километров за 40 до столицы Эстонии открыт участок автомагистрали с разрешённой скоростью 110 км в час.

Эстонская граница. Из Эстонии в Россию. Предписания

Оглашаю содержание листовки.
“Для пересечения границы в направлении России все автотранспортные средства должны быть зарегистрированы в электронную очередь и пройти через зону ожидания перед пересечением границы.

Электронная система бронирования разработана по заказу МВД Эстонии.

При бронировании места в очереди выберите место бронирования:
1.Через интернет-сайт /> 2.Позвонив по телефону +372 6989192
3.По прибытию в зону ожидания у оператора зоны ожидания.

Транспортное средство регистрируется в очередь и ему даётся идентичный номер очереди.
Забронируйте место в очереди и приезжайте к назначенному времени в зону ожидания.
Следите за своей очередью на электронном табло.
Из зоны ожидания следуйте на пограничный пункт”.

Эстонская граница. Немного личного

Следуя рекомендациям пограничника, мы решили заранее оплатить очередь на границе. Наша техническая отсталость вместе со стареньким и тупеньким смартфоном стала непреодолимым препятствием к регистрации через указанный сайт.
Пришлось идти на поклон к администратору гостиницы “Таанилинна”. Девушка сама набрала номер по гостиничному телефону. Начальник побеседовал с русскоговорящим оператором, продиктовал номер карты. Через несколько минут пришло сообщение о списании 4,5 евро.

Время прибытия на границу рассчитать достаточно просто. Навигатор подскажет. Помните, что нужно заложиться на остановки. Из Таллина мы поехали в Тарту. Прикинули, что из университетского города нам нужно выдвигаться в сторону границы не позднее 15 часов. Выехали в 14.50. К границе подъехали в 16.15. (Записывались на 16-17 часов).

Эстонская граница. Путь домой. Алгоритм действий

Подъезжая к границе, вашему взору предстанет следующая картинка.

Обратите внимание, справа видны синие дорожные знаки. На одном из них обозначили схему движения.

Вот ближний план.

А это схема, цельнотянутая с сайта эстонских пограничников.

То есть перед самым въездом на эстонский погранпункт Лухамаа, вам нужно свернуть направо и подъехать к будке оператора. Там она проверит по базе вашу регистрацию. Шлагбаум поднимется. Вы попадаете на парковку. Над парковочными местами установлены электронные табло. На них высвечиваются номера приглашённого автомобиля. Начальник увидел свои регистрационные номера, ещё не успев припарковаться. Моментально развернулся, выехал с парковки, повернул направо и мы уже оказались на пограничном пункте. Всё произошло молниеносно, я не успела сделать ни одного кадра!

На эстонской границе нам проштамповали паспорта. Бегло осмотрели машину. Через пять минут мы уже были на нашей стороне.

Там досмотр снова был весьма тщательным. На этот раз в помощники призвали служебную собаку. Но несмотря на напускную серьёзность, дамы-пограничницы работали очень доброжелательно, даже весело, с шутками и улыбками.

В окошке паспортного контроля проигралась всё та же реприза, что и на польско-белорусской границе:
– Что везёте?
– Личные вещи, сувениры.
– Алкоголь?
– Да.
– Сколько?
– В пределах нормы.
– А норма?
– Три литра на человека.
– Правильно!
Начальник забрал свой паспорт и отправился к машине. Меня пограничница подозрительно спросила:
– Откуда вы знаете норму провоза алкоголя?
– Просветили на белорусской границе, – сказала я правду. – Мы обычно переходим в Бресте.
Служащая кивнула и ответила:
– Всё правильно. Нормы одинаковые. Хорошо, что вы их знаете.
– И не нарушаем! – честно соврала я. (На этот раз это было почти правдой).

Итого, на переход эстонской и российской границы потрачено 33 минуты – с 16.15 до 16.43.

Эстонская граница в Лухамаа. Обязательно ли регистрироваться заранее

Рискну утверждать, что если вы переходите границу в Нарве, то регистрироваться обязательно. Причём, заранее. В телефонном разговоре оператор испугалась, что мы регистрируемся в день перехода.
– В Нарве? – напряжённо спросила она.
– Нет, в Лухамаа.
– Замечательно. В Лухамаа – нет проблем.

У меня сложилось мнение, что если вы пересекаете границу в будний день нетуристического, непикового и непраздничного времени, то можно оплатить электронную очередь на месте, у оператора. Во всяком случае, 4 октября 2018 года во второй половине дня никакого ажиотажа на границе не наблюдалось. Но это лишь личное впечатление. Поэтому, мы советуем путешественником зарегистрироваться заблаговременно. Впрочем, мы те ещё “эксперты” в пересечении эстонской границы. Для нас процедура прошла быстро и безболезненно. Чего и вам желаем.

Ещё раз напомню о необходимости иметь страховочные документы при переходе границы.

Как перейти границу в Домачево мы уже рассказывали. Коллекцию отчётов о путешествиях найдёте на странице “Автопутешествия”.