Миграционное законодательство рф миграционные законы

Содержание

Федеральные законы, регламентирующие проживание и работу иностранных граждан на территории Российской Федерации

  • Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы» от 31.10.2018 г.
  • ФЗ 109: Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 22.12.2014)
  • ФЗ 110: Федеральный закон №110 О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившими силу отдельных положений ФЗ «О внесении изменений и дополнений» в некоторые законодательные акты РФ
  • ФЗ 111: Федеральный закон N 111-ФЗ от 07.06.2017 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
  • ФЗ 114: Федеральный закон №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от 31.12.2014, с изм. от 12.03.2015)
  • ФЗ 115: Федеральный закон № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015)
  • Приказ N 848н от 15 декабря 2017 года «О распределении на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 6 марта 2019 г. N 2 «О проведении подчищающей иммунизации против кори на территории Российской Федерации»
  • Приказ МВД N 42 от 29.01.2019 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проверке соблюдения требований миграционного законодательства РФ юридическими лицами и ИП
  • ФЗ 216: Федеральный закон от 19.07.2018 N 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины»
  • Постановление правительства N 1494 от 6.12.2018 г. «Об определении потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы и утверждении квот на 2019 год»
  • ФЗ 366: Федеральный закон N 366 от 11.10 2018 «О внесении изменений в статьи 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  • ФЗ 257: Федеральный закон №257 от 29.07.2018 «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учете» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учета по месту пребывания в Российской Федерации
  • ФЗ 163: Федеральный закон N163 от 27.06.2018 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  • Приказ МВД N11 от 10.01.2018 г. «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ»
  • Приказ МВД N9 от 10 января 2018 г. об утверждении порядка принятия решения о запрете работодателю привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов
  • ФЗ 116 (закон об аутстаффинге): Федеральный закон N 116-ФЗ от 05.05. 2014 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • ФЗ 255: Федеральный закон №255 закон от 29.12.2006 (ред. от 31.12.2014) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  • ФЗ 357: Федеральный закон №357 от 24.11.2014 (ред. от 08.03.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Указ №156 – Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»
  • Трудовой кодекс глава 50.1: Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства (введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 409-ФЗ)
  • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Армения и граждан Республики Армения на территории Российской Федерации
  • Соглашение между правительством республики Белоруссия, правительством республики Казахстан и правительством Российской Федерации о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей
  • Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников союзного государс
  • Распоряжение Правительства РФ от 15 ноября 2018 г. №2496-р (об установке квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ на 2019 г.)
  • Приказ МВД РФ №392 от 19 июня 2017 г. «Об утверждении формы заявления о выдаче работодателю или заказчику разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных рабочих»
  • Приказ ФМС №321: Приказ Федеральной миграционной службы N 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации» от 29 июня 2015 г.
  • Приказ об утверждении правил обязательного медицинского страхования от 28 февраля 2011 г. N 158н (в редакции от 27.10.2016 г.)
  • Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 05.04.2016) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1165 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)»
  • Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Проект Приказа МВД РФ «Об утверждении административного регламента исполнения МВД РФ функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в РФ и трудовой деятельностью иностранных работников

Миграционное законодательство России, а затем и Российской Федерации прошло через несколько этапов эволюции. Эти изменения затронули как внешнюю, так и внутреннюю миграцию. Наиболее фундаментальным из них была отмена крепостного права в 1861 году. В советское время формально признавалась свобода как эмиграции, так и иммиграции, но реально получить все необходимые документы для выезда за границу часто было затруднительно. Кроме этого, внутреннюю иммиграцию регулировал институт прописки, хотя в последнем случае эквивалентные ограничения существовали и существуют во многих других странах (например, аналогичные прописке local residency requirements и in-state vs. out-of-state fees and licenses в США). Новый этап развития миграционного права начался с принятием ныне действующей Конституции Российской Федерации, а также законов «О беженцах» и «О вынужденных переселенцах». Так же в 1992—1993 гг. Россия присоединилась к Конвенции ООН 1951 г. о статусе беженцев и Протоколу 1967 г., касающемуся статуса беженцев, Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту о гражданских и политических правах, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и другим международным нормам, устанавливающим, в том числе, миграционные права и свободы.. Законотворческая деятельность Госдумы детализировала это законодательство после того как тематика иммиграции в России приняла весьма актуальный социально-экономический характер.

Миграционные права и свободы

Сейчас в Российской Федерации для граждан РФ и для всех людей, законно находящихся на её территории, установлена свобода передвижения по территории страны и выезда за её пределы, свобода выбора мест пребывания, проживания и жительства. Данные свободы могут быть ограничены только на основании федерального закона или решения суда. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию, и это право не может быть ограничено ни в каком случае (ст. 27 Конституции РФ).

Регистрация и учёт по месту пребывания или жительства

С 1993 года в России отменена прежняя прописка, и взамен её введена регистрация граждан РФ по месту жительства и по месту пребывания, которая носит не разрешительный, а уведомительный характер. Срок, в течение которого гражданин обязан регистрироваться — семь дней со дня прибытия на новое место жительства и 90 дней со дня прибытия на новое место пребывания. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.

Для иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена постановка на учёт по месту временного пребывания, регистрация по месту временного проживания и регистрация по месту жительства. Это составляет государственный миграционный учёт. За исключением территорий и объектов с регламентированным посещением для иностранных граждан, учёт не носит разрешительного характера и не ограничивает свободу передвижения.

Правовые основы в настоящее время

В настоящее время правовую основу национального миграционного законодательства Российской Федерации составляют:

  • Конституция Российской Федерации
  • Международные договоры Российской Федерации, в том числе:
    • Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года
    • Соглашение от 30 ноября 2000 года между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан.
  • Федеральный закон «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-I
  • ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ
  • ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ
  • ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ
  • ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ

Во исполнение их также были приняты:

  • Постановление Правительства РФ от 9 июля 2003 года № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий её оформления и выдачи, продления срока её действия, восстановления её в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»  (недоступная ссылка)
  • Постановление Правительства РФ от 24 марта 2003 г. № 167 «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации»  (недоступная ссылка)
  • Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 года № 470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан»
  • Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. № 413 (ред. от 06.05.2006 г.) «О миграционной карте»
  • Приказ ФМС РФ «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации» от 6 июня 2009 г. № 159 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2009 № 14635)

Законодательство для временной трудовой иммиграции

В настоящее время в России действует три основных вида разрешительных документов, которые определяют четыре основных канала временной трудовой миграции. Эти каналы существенно различаются по масштабам потоков и по составу трудящихся мигрантов:

  1. Первый вид — это обычные разрешения на работу, среди которых выделяются две категории
  • выдаваемые в рамках ежегодно устанавливаемой квоты (которая на протяжении 2010-2012 годов составляла 1,7 миллиона разрешений),
  • выдаваемые без квоты представителям отдельных профессий, список которых ежегодно утверждается Министерством труда (т.н. «квалифицированным специалистам»),
  1. Второй вид разрешений на работу выдается без учета квот так называемым высококвалифицированным специалистам
  2. Третий вид документов – это так называемые патенты (точнее – лицензии) для работы в частных домашних хозяйствах, выдаваемые гражданам стран с безвизовым порядком въезда в Россию.
  3. Еще один, четвертый канал трудовой миграции открыт для граждан стран, входящих в Таможенный союз. Им разрешительных документов для занятия трудовой деятельностью в России не требуется.

См. также

  • Иммиграция в Россию
  • Визовая политика России
  • Миграционный патент
  • Миграционный учёт в Российской Федерации
  • СНИЛС для мигрантов

Примечания

С разными целями в Россию приезжает большое количество иностранных граждан. Порядок работы с ними и решение различных вопросов миграции регламентируется соответствующими законами. Миграционное законодательство РФ постоянно совершенствуется для создания большего контроля за деятельностью иностранных граждан на территории России и сохранения на ней общественного порядка.

Миграционная политика России

миграционное законодательство рф миграционные законы

Государственная миграционная политика РФ регулируется пакетом российских законов и соглашениями с другими странами. Требования к иностранцам постоянно изменяются. Политика в области миграции еще не до конца отрегулирована и совершенствуется в соответствии с реальной обстановкой в обществе.

С 2019 года внесены дополнения и изменения в действующее законодательство. В большей степени это связано с проведением в Российской Федерации мирового чемпионата по футболу и большим количеством туристов в связи с ним. Поправки необходимо знать всем мигрантам для избежания проблем.

Нововведения 2019 года

Законодательные акты, касающиеся мигрантов, имеют несистематизированный характер и в некоторых случаях даже противоречат друг другу. Уже давно возникла необходимость в составлении единого обобщенного свода документов, касающихся приезжих из других государств.

Миграционный кодекс РФ находится в стадии разработки и должен быть закончен к концу 2019 года, в его состав войдут две части – общая и особенная. В первой будут собраны основные понятия, а во второй – правила регистрации, их нюансы, перечень режимов и т.д.

Новый закон для мигрантов внес уточнения и в учет иностранцев. Он должен теперь вестись по фактическому месту пребывания приезжего. Таким местом выступает помещение, в котором иностранец регулярно проживает. В этом качестве может выступать квартира, дом, медицинское учреждение, гостиница или место работы.

Особенно это касается мигрантов, поставленных на учет по месту нахождения нанявшей его компании. За несоответствие заявленного адреса и фактического места пребывания иностранный гражданин будет обязан выплатить штраф. Получение повторного взыскания приведет к депортации.

Изменения касаются и въездного контроля. Постановление правительства РФ о порядке оформления миграционной карты начало действовать еще в 2004 году. Последним законом эти правила были ужесточены.

Получить миграционную карту можно непосредственно в транспорте, с помощью которого иностранный гражданин въезжает в Россию. Это может быть самолет, поезд, корабль или частный автотранспорт. Она заполняется до момента прохождения границы.

В 2019 году начали действовать новые бланки, которые можно на официальном сайте ГУВМ МВД или получить у работников транспорта.

В миграционной  карте не допускаются ошибки и исправления. При ее истечении требуется оформить новую или продлить временное пребывание на территории страны.

Получение загранпаспорта

миграционное законодательство рф миграционные законы

Еще одним нововведением в законе о мигрантах является обязательное наличие загранпаспорта. Это касается граждан СНГ, которые раньше проходили границу по своему обычному удостоверению личности.

Такое изменение поможет привести к общему стандарту правила въезда в Россию и упростить процедуру регистрации для всех иностранцев.

Исключения касаются только стан, которые входят в Таможенный союз и ЕАЭС:

  • Армения;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Кыргызстан.

Для других мигрантов из стран СНГ, которые работают на территории России, дается время на оформление загранпаспорта.

Прохождение экзамена

Одним из важных условий того, сможет ли иностранец долгое время находиться на территории России, служит знание русского языка. При условии владения им приезжий увеличивает свой шанс на одобрение службами миграции более длительного срока проживания в РФ.

Миграционный режим предполагает обязательное получение и предоставление приезжим из других государств официального документа о сдаче экзамена и подтверждения знания русского языка. Экзамен проводится в специальных центрах и требует оплаты пошлины.

Оформление патента

миграционное законодательство рф миграционные законы

С 2019 года увеличивается плата за оформление рабочего патента. Каждый регион страны устанавливает свои суммы ежемесячных взносов за такой документ.

Переоформление патента является главным условие легальной работы иностранца в России. Самая высокая стоимость установлена в Ямало-Ненецком АО, наиболее низкая – в Кабардино-Балкарии, Республике Марий-Эл и Саха, Ивановской и Саратовской области, Чечне и Чукотском АО.

Страхование мигрантов

С началом 2019 года истек срок всех страховок мигрантов. Это условие не зависит от даты выдачи документа. Новый закон для иностранных граждан обязывает переоформить полисы всех приезжих. Это требование является главным условием легального нахождения иностранца на территории страны. Действие полиса длится до окончания пребывания мигранта в РФ.

Страховые услуги имеют несколько пакетов, которые различаются в зависимости следующих факторов:

  • период нахождения в стране;
  • цель посещения РФ;
  • возраст и статус мигранта.

В каждом конкретном случае подбирается свой вид страхового полиса.

Особые условия

Основные положения законодательства РФ в сфере миграции относятся ко всем иностранным гражданам, которые прибывают в Россию. Но в 2019 году были прописаны особые условия для приезжих из отдельных стран:

  • белорусам не требуется сдавать экзамен при получении вида на жительство или гражданства России;
  • мигрантам из Турции запрещено вести трудовую деятельность на территории РФ;
  • гражданам из Узбекистана в обязательном порядке необходимо оформить биометрический загранпаспорт, невыполнение данного требования грозит депортацией и большим штрафом;
  • лицам, имеющим паспорт Грузии, упростили процесс получения визы и отменили обязательное доказательство родства с приглашающей стороной.

Для граждан остальных стран действуют общие правила миграционного законодательства России.

Контроль над нелегалами

миграционное законодательство рф миграционные законы

Новые правила касаются не только требований к мигрантам, но и к наказаниям при их невыполнении. Нарушение миграционного законодательства РФ грозит выплатой штрафов, а иногда и выдворением из страны.

Мигрант несет ответственности за следующие свои действия:

  • незаконный въезд в РФ;
  • несоблюдение правил пребывания в стране;
  • уклонение от миграционного учета;
  • несоответствие места проживания;
  • отсутствие медицинского полиса.

В зависимости от тяжести проступка назначаются штрафы в размере от 2000 до 5000 рублей. При неоднократных нарушениях применяется депортация и запрет на въезд в страну.

Читайте также:

Что такое депортация

Одним из нововведений в контроле за мигрантами служит дактилоскопия. При въезде в страну у всех иностранных граждан снимаются отпечатки пальцев, которые заносятся в базу. Благодаря такой мере появилась возможность выявления мигрантов, которые въезжают в РФ по поддельным документам.

Планы правительства РФ до 2025 года

Президентом России была подписана Концепция миграционной политики до 2025 года. При ее разработке были учтены многие факторы. Основу в этой области должна составлять работа по созданию привлекательности России для квалифицированных специалистов.

Законодательство Российской Федерации в сфере миграции должно учитывать миграцию россиян и поток иностранных граждан в страну. На сегодняшний день Российская Федерация мало привлекательна для иностранных специалистов. Все изменения должны быть направлены на исправление этой ситуации.

Вывод

Нововведения в миграционном законодательстве направлены на улучшение ситуации в стране относительно положения иностранных граждан. Мигрантам необходимо изучить все правила и соблюдать их. В противном случае они будут вынуждены платить штраф или покинуть РФ.

Миграционные процессы происходят непрерывно, поэтому законодательство в данной сфере не стоит на месте. Существующие нормативно-правовые акты, регулирующие миграционные процессы, постоянно дорабатываются, в них вносятся некоторые изменения. Развитие необходимо, чтобы законодательство в сфере миграции соответствовало времени и обстановке.

Основные направления миграционной политики РФ

миграционное законодательство рф миграционные законы

Миграционное законодательство РФ определяется направлениями политики в указанной сфере. Существует несколько приоритетных задач, которые ставятся для реализации в ближайшем будущем и настоящем. Государственная миграционная политика РФ нацелена на:

  • развитие и заселение отдаленных и слабозаселенных регионов, например, Дальнего Востока;
  • контроль над незаконной миграцией и пресечение попыток нелегального пребывания в России;
  • обеспечение и определение разумных условий для въезда и пребывания в России и т. д.

Правительство РФ определяет план и сроки для внедрения и реализации различных программ в сфере миграции. Государственная миграционная политика РФ на сегодня определена до 2025 года и изложена в специальном документе.

Новое в миграционном законодательстве

Существует несколько нормативно-правовых актов, регулирующих сферу миграции. К ним относятся Федеральные законы, определяющие порядок въезда иностранных граждан и правовое положение таковых на территории России. Однако постоянно ведется работа над нормативно-правовой базой, определяющей порядок миграции.

Одним из возможных нововведений может стать Миграционный кодекс РФ. Его создание уже обсуждается и в скором будущем, возможно, станет реальностью. Возникновение такого документа обусловлено обширностью проблем и вопросов, возникающих в сфере миграции.

Среди уже принятых нововведений в сфере миграции выделяется увеличение штрафов за нарушение миграционного законодательства, ограничение срока действия медицинских полисов для иностранцев. Иностранцу, въезжающему на территорию РФ, необходимо получить миграционную карту, о чем говорит законодательный акт, определяющий порядок и правила ее оформления – Постановление правительства РФ о миграционной карте (от 16 августа 2004 г. N 413).

Получение загранпаспорта

миграционное законодательство рф миграционные законы

Для граждан множества государств при въезде в Россию потребуется загранпаспорт. Закон о мигрантах (так многие ошибочно называют Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, который регулирует правила и порядок въезда в РФ и выезда из РФ) претерпел изменения и в вопросах возможности граждан некоторых государств въезжать в Россию по гражданскому паспорту. Жители большинства стран СНГ обязаны иметь загранпаспорт, чтобы попасть в нашу страну, однако, остались и те, кому нет необходимости представлять заграничный паспорт для визита в РФ. С начала 2019 года существенно усложнилось пересечение границы между Россией и Украиной в обе стороны.

Прохождение экзамена для мигрантов

Экзамен по русскому языку сдают только те мигранты, которые претендуют на получение рабочего места или длительное пребывание в России. С 2017 года увеличился размер государственной пошлины за сдачу тестов, а пройти экзамен возможно исключительно в центрах, имеющих право на предоставление такой услуги. Миграционный режим предполагает обязательное прохождение экзамена тем, кто не смог подтвердить соответствующие знания документально: при помощи диплома об образовании, сертификата о сдаче подобного экзамена, других документов.

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Полис медицинского страхования

Новый закон для иностранных граждан в сфере миграции подразумевает выдачу полиса медицинского страхования для таких лиц не на срок действия РВП, как раньше, а на срок до окончания года. Тем, кто получил его в 2017 году, необходимо явиться в страховую компанию и продлить действие полиса. Медицинский страховой полис для иностранцев является обязательным документом не только при въезде в РФ, но и при осуществлении трудовой деятельности на ее территории.

Усиление контроля над нелегалами

Нарушение миграционного законодательства РФ грозит возникновением проблем для целого ряда лиц:

  • самого нелегала;
  • принявшей стороны;
  • работодателя;
  • лица, предоставляющего жилье.

Именно поэтому основные положения законодательства РФ в сфере миграции нарушать не стоит. Постоянно пересматриваются размеры штрафных выплат. Среди наиболее вероятных видов штрафов встречаются:

  • за привлечение к трудовой деятельности лица, не имеющего патента. Для граждан он составляет 2-5 тыс. р., для юридических лиц – 250-800 тыс. р.;
  • аналогичный размер устанавливается за отсутствие у организации разрешения на прием иностранца;
  • за предоставление жилья или транспортного средства мигрантам размер штрафа составит от 2 до 5 тыс. р., для юридических лиц – 400-500 тыс. р.

В 2017 году произошло заметное увеличение размеров штрафных выплат за нарушение законодательства в сфере миграции как для самих незаконных мигрантов, так и для лиц, предоставляющих им жилье, работу и т. д.

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Планы правительства до 2025 года

Правительство РФ уделяет повышенное внимание решению миграционных вопросов. Об этом говорит утверждение Концепции государственной миграционной политики до 2025 года. В указанном документе определяются цели проведения миграционной политики в России и основные задачи ее реализации до 2025 года. Условно выполнение поставленных задач разделено на 3 этапа. Первый уже прошел, так как был намечен на 2012-2016 гг. Еще 2 этапа предполагают проведение основных мероприятий в сфере миграции, в том числе на период до 2020 г. планируется:

  • проведение мониторинга ранее провозглашенных программ в сфере миграции;
  • усиление использования информационных технологий в соответствующей сфере;
  • принятие программ, способствующих развитию и поддержанию развития в миграционной сфере.

Заключительный этап 2021-2025 гг. предполагает следующие виды деятельности:

  • анализ и оценка проведенных программ;
  • расстановка и оценка ориентиров на будущее.

По результатам реализации всех этапов Концепции, возможно, будут приняты новые законы для мигрантов или изменены существующие законодательные акты в сфере миграции.

Основные типы миграции

Для лучшего понимания процессов переселения следует знать, какие существуют виды миграции населения. Ряд критериев существует для разделения:

  • по характеру;
  • по времени;
  • по территориальному охвату;
  • по основанию решения о миграции и т. д.

Это говорит о многогранности процесса миграции и необходимости законодательного регулирования сферы в различных ее аспектах. Миграционное законодательство РФ постоянно совершенствуется. Необходимость учитывать все особенности и требования времени предполагает ужесточение наказания для нелегальных мигрантов и усиление контроля над ними. Без непрерывной работы над законодательной базой в сфере миграции невозможно осуществление миграционного контроля на территории большой страны.

Новый закон о мигрантах в РФ: Видео