Концепция миграционной политики на 2018 2020 годы

В связи с необходимостью актуализации целей, задач и основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере миграции постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы.

2. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — Концепция);

б) в 3-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции в 2019 — 2021 годах;

в) осуществлять контроль за реализацией Концепции и обеспечивать ее своевременную корректировку;

г) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о реализации Концепции.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при осуществлении своей деятельности в сфере миграции.

4. Признать утратившей силу Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г. № Пр-1490.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль
31 октября 2018 года
№ 622

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 31 октября 2018 г. № 622

Концепция
государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы

I. Общие положения

1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере миграции.

3. Настоящая Концепция разработана с учетом основополагающих документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной политики, прежде всего Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

II. Условия формирования и реализации миграционной политики

4. Современные тенденции в сфере миграции в Российской Федерации обусловлены в основном экономическими и социальными факторами. Устойчивое социально-экономическое положение, сохранение исторических и культурных связей народов государств — участников Содружества Независимых Государств, взаимные безвизовые поездки, учреждение Евразийского экономического союза являются мощными факторами миграционной привлекательности Российской Федерации.

5. В 2012 — 2017 годах интенсивность внутренней миграции в Российской Федерации увеличилась на 10 процентов. При этом сохранилась общая тенденция к оттоку населения в Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный регионы страны, что является постоянным фактором роста диспропорции в размещении населения. Практически весь потенциал внутренней миграции приходится на такие городские агломерации, как Москва и Санкт-Петербург, а также на Краснодарский край.

6. На консульском учете за рубежом состоит более 2 млн. граждан Российской Федерации. Ежегодно около 60 тыс. российских граждан выезжает на работу за границу.

7. В 2012 — 2017 годах миграционный приток в Российскую Федерацию компенсировал естественную убыль населения и стал источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. В гражданство Российской Федерации принято более 1 млн. человек, из них 525 тыс. человек — в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Суммарный миграционный прирост за этот период составил 1,6 млн. человек. Среднегодовая численность трудящихся-мигрантов составила около 3 млн. человек (3-4 процента от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов). На территории Российской Федерации ежегодно пребывает около 10 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — иностранные граждане), постоянно или временно проживает в Российской Федерации более 1 млн. иностранных граждан.

8. Среди иностранных граждан, привлекаемых российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан Российской Федерации издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда.

9. В целом направленные в Российскую Федерацию миграционные потоки подвержены действию факторов, которые определяют основной вектор внутренней миграции. Центрами миграционной привлекательности для иностранных граждан становятся в первую очередь крупные экономически развитые города европейской части России, а также приграничные территории Сибири и Дальнего Востока.

10. За последние годы существенно возросла миграционная активность вблизи внешних границ Российской Федерации и в зоне ее интересов. Интенсивный миграционный поток из стран Ближнего Востока и Северной Африки в Европу, возникший в 2014-2015 годах, становится причиной негативных социально-экономических процессов в европейских государствах, а также способствует проникновению в эти государства членов криминальных, террористических и экстремистских структур. Такие негативные проявления могут стать угрозой как для Российской Федерации, так и для приграничных с ней государств.

11. В 2012-2017 годах усовершенствованы инструменты правового регулирования в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации и меры противодействия незаконной миграции:

а) проведена корректировка правил осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что позволило сократить число иностранных граждан, незаконно находящихся в Российской Федерации, и способствовало увеличению числа иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на законных основаниях;

б) оптимизированы правила пребывания обучающихся в Российской Федерации иностранных граждан, что способствовало росту их числа (291 тыс. человек на начало 2017/18 учебного года по сравнению с 153,8 тыс. человек на начало 2010/11 учебного года);

в) определены и применяются дифференцированные требования к уровню знаний русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации, необходимых иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и получения разрешения на временное проживание и вида на жительство;

г) созданы дополнительные условия, способствующие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также упрощены правила приема в российское гражданство иностранных граждан, являющихся носителями русского языка, инвесторами, предпринимателями или выпускниками российских образовательных организаций;

д) разработаны и проходят проверку на практике подходы к социальной и культурной адаптации различных категорий иностранных граждан, в том числе в рамках соответствующих программ и в формате государственно-общественного партнерства, с участием общественных и образовательных организаций, учреждений культуры и спорта;

е) установлена уголовная ответственность за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами, въезд которым в страну не разрешен, за фиктивную постановку иностранных граждан на миграционный учет. Ужесточены санкции за организацию незаконной миграции;

ж) введена административная ответственность приглашающей стороны за неисполнение обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенных иностранных граждан, за предоставление заведомо ложных сведений о цели их въезда в Российскую Федерацию при оформлении документов на въезд;

з) конкретизирован и расширен перечень оснований, по которым не разрешается или ограничивается въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию, а также увеличены сроки таких ограничений.

12. Эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства Российской Федерации, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.

13. Для повышения эффективности административных процедур в сфере миграции, а также для профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, применения мер административного воздействия в этой сфере все большее значение приобретает использование современных цифровых технологий и информационно-технических средств.

III. Цель, принципы и задачи миграционной политики

14. Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

15. Основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

16. Характер и направление миграционных потоков, их влияние на российское общество, а также проблемы, с которыми сталкиваются мигранты в местах пребывания (проживания), во многом определяются качеством жизни в Российской Федерации, в том числе доступностью для граждан социальных, образовательных, медицинских, культурных и иных услуг, состоянием правопорядка, степенью развитости транспортной, энергетической, телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, уровнем занятости населения и благоустроенности общественных мест,

17. Эффективность реализации предусмотренных настоящей Концепцией мер обусловлена проводимой государственной политикой Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, промышленности, науки, инноваций, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения, регионального развития, обеспечения безопасности государства и государственной молодежной политикой, а также внешней политикой России.

18. В соответствии с настоящей Концепцией совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики, свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.

19. Реализация миграционной политики, являющейся неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации, осуществляется в соответствии с принципами демократического правового государства, установленными Конституцией Российской Федерации, и общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с учетом принципов, определенных в стратегических документах, перечисленных в пункте 3 настоящей Концепции.

20. Основными принципами миграционной политики являются:

а) комплексность решения задач миграционной политики с учетом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;

б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;

в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

г) координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;

д) участие институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

е) финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.

21. Задачами миграционной политики являются:

а) совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих:

добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

б) создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

в) создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации;

г) создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

д) дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

е) оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

IV. Основные направления миграционной политики

22. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, а также процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц, являются:

а) обеспечение простоты, прозрачности процедур и понятности условий:

въезда в Российскую Федерацию, включая оформление виз;

получения права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности;

приобретения гражданства Российской Федерации;

б) совершенствование механизмов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:

корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц;

концентрация финансовых ресурсов на оказании содействия добровольному переселению соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения и повышение эффективности расходования финансовых средств на эти цели;

устранение необоснованных административных барьеров, временных и финансовых издержек, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды;

в) повышение эффективности мер регулирования численности привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной ситуации на российском рынке труда и тенденций ее изменения с учетом потребностей экономики Российской Федерации и интересов ее граждан;

г) развитие механизмов организованного привлечения иностранных работников.

23. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для адаптации иностранных граждан являются:

а) формирование институтов и механизмов социальной и культурной адаптации иностранных граждан с учетом их возрастных, профессиональных, национальных, культурных и иных особенностей, а также региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

б) принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая оформление документов, удостоверяющих личность, лицам без гражданства, не имеющим таких документов;

в) обеспечение иностранным гражданам независимо от их миграционного статуса, уровня доходов и иных обстоятельств равных возможностей для получения государственных услуг в сфере миграции, в том числе информационных.

24. Основными направлениями миграционной политики в области содействия свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников являются:

а) повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан, включая совершенствование правил въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан, в целях обучения в российских образовательных организациях;

б) обеспечение открытости Российской Федерации для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории;

в) расширение возможностей для приглашения преподавателей из иностранных образовательных организаций в целях обучения российских граждан;

г) совершенствование механизмов отбора талантливой иностранной молодежи для поступления в российские образовательные организации в пределах выделяемых квот.

25. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития Российской Федерации являются:

а) учет задач по созданию благоприятных условий для внутренней миграции, снижению диспропорции в размещении населения (включая обеспечение транспортной связанности регионов, формирование рынка доступного жилья) и удовлетворению экономических, социальных, образовательных, профессиональных и культурных потребностей граждан при выработке стратегии развития регионов Российской Федерации, распределении финансовых средств и отборе проектов в сфере создания и модернизации объектов жилищной, медицинской, образовательной, транспортной и иной инфраструктуры;

б) развитие инструментов государственной политики в области занятости населения;

в) обеспечение полноты, качества и доступности сведений о возможностях трудоустройства на территории Российской Федерации.

26. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, являются:

а) совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации;

б) совершенствование государственного контроля (надзора) в части, касающейся въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию, пребывания (проживания) иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

в) развитие инфраструктуры государственной границы Российской Федерации, в том числе оснащение ее техническими средствами, позволяющими своевременно выявлять и пресекать въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан, не имеющих права на такой въезд и выезд;

г) совершенствование механизмов получения заинтересованными государственными органами информации о нахождении иностранных граждан в Российской Федерации и их перемещении по ее территории;

д) расширение использования современных биометрических технологий для идентификации личности в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) в сфере миграции, обеспечения общественной безопасности и предоставления государственных услуг в сфере миграции;

е) обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах работодателями, привлекающими и использующими иностранных работников;

ж) совершенствование порядка исполнения решений об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации и их депортации, а также порядка передачи иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

з) совершенствование административных процедур в сфере миграции, в том числе внедрение электронных форм взаимодействия получателей государственных услуг с предоставляющими их органами и организациями, использование формата многофункциональных центров и иных организационных и технических решений, в целях:

повышения прозрачности административных процедур и их защищенности от коррупции;

снижения вероятности принятия необоснованных решений и допущения технических ошибок;

сокращения временных, организационных и финансовых издержек, связанных с предоставлением государственных услуг и их получением;

и) обеспечение возможности участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля за исполнением миграционного законодательства Российской Федерации;

к) реализация мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, организации незаконной миграции, торговли людьми, использования принудительного труда, в том числе совместно с компетентными органами иностранных государств;

л) поддержание и развитие государственных информационных систем;

м) повышение эффективности профилактической, информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями, заказчиками работ и услуг в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

н) совершенствование механизма миграционного контроля в целях решения задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, в том числе по противодействию криминальным, террористическим и экстремистским структурам.

27. Основными направлениями миграционной политики в области оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, являются:

а) поддержание высоких стандартов и дальнейшее развитие механизмов оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации и с учетом соблюдения интересов российских граждан;

б) обеспечение готовности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приему и размещению иностранных граждан в случае их экстренного массового прибытия в Российскую Федерацию;

в) оказание беженцам, лицам, получившим временное убежище, и претендентам на получение соответствующего статуса содействия в социальной и культурной адаптации с учетом уязвимости их положения;

г) создание дополнительных инструментов регулирования миграционных потоков с учетом общественно-политической и социально-экономической ситуации в странах, из которых в Российскую Федерацию прибывают иностранные граждане.

V. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции

28. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим направлениям:

а) реализация международных договоров Российской Федерации в сфере миграции;

б) заключение при необходимости международных договоров Российской Федерации с учетом цели, принципов, задач и основных направлений миграционной политики;

в) обеспечение взаимных интересов государств — членов Евразийского экономического союза;

г) участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, взаимодействие с иностранными партнерами и международными институтами в целях совершенствования качества регулирования международных миграционных потоков;

д) обеспечение плодотворного участия Российской Федерации во взаимодействии с иностранными государствами, международными организациями и объединениями в формировании позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня и в выработке решений по вопросам миграции;

е) обмен опытом по реализации миграционной политики и управлению миграционными процессами;

ж) повышение эффективности механизмов противодействия незаконной миграции, в том числе расширение договоренностей о реадмиссии;

з) совершенствование механизмов обмена сведениями о гражданстве и иными сведениями, касающимися мигрантов, а также повышение уровня защищенности таких сведений при их обработке и трансграничной передаче;

и) мониторинг общественно-политической и социально-экономической ситуации в иностранных государствах, гражданам которых в Российской Федерации предоставлена защита.

VI. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики

29. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики предусматривает:

а) совершенствование языка описания миграционных процессов и миграционной ситуации в целях создания точного и однозначного представления о реализуемой миграционной политике;

б) достижение более глубокого понимания миграционной ситуации, в том числе за счет увеличения числа оцениваемых параметров, отражающих ее влияние на экономические, социальные, культурные, национальные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни российского общества, на индивидуальном, семейном, местном, региональном и федеральном уровнях;

в) расширение использования современных цифровых технологий в целях:

изучения, оценки и прогнозирования изменений миграционной ситуации;

использования биометрической информации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

предоставления государственных услуг в сфере миграции.

VII. Основные механизмы формирования и реализации миграционной политики

30. Основы миграционной политики определяются Президентом Российской Федерации.

31. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий ведут работу по законодательному обеспечению миграционной политики.

32. Правительство Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции и обеспечивает проведение единой миграционной политики.

33. Федеральные органы государственной власти при участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принимают меры по реализации миграционной политики.

34. Основными механизмами реализации миграционной политики являются:

а) осуществление на плановой основе мер по реализации миграционной политики;

б) представление Президенту Российской Федерации ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о ходе реализации миграционной политики;

в) обеспечение качественной профессиональной подготовки должностных лиц государственных органов, занимающихся вопросами миграции;

г) объективное информационное освещение вопросов миграции и реализации миграционной политики.

35. Корректировка настоящей Концепции осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации с учетом результатов мониторинга реализации настоящей Концепции и изменений социальных, экономических, внешнеполитических и иных условий, оказывающих существенное влияние на ее реализацию.

Президент РФ утвердил Концепцию государственной миграционной политики на 2019 — 2025 гг.

Будут бороться с пространственной сегрегацией, формированием этнических анклавов и маргинализацией приезжих иностранцев, включая оформление лицам без гражданства документов, удостоверяющих личность.

Условия добровольного переселения ученых, педагогов, инженеров, врачей, фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства скорректируют с учетом их ожиданий и запросов.

В приоритетном порядке будут финансировать переселение соотечественников на ПМЖ в Россию на территории приоритетного заселения.

Чтобы снизить диспропорцию в размещении населения, обеспечат транспортную связанность регионов, сформируют рынок доступного жилья.

Устранят необоснованные административные барьеры, временные и финансовые издержки, которые связаны с ввозом и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды.

Будут развивать механизмы организованного привлечения иностранных работников.

Расширят использование биометрических технологий идентификации личности в рамках контроля (надзора) в сфере миграции.

Указ вступает в силу со дня подписания. Аналогичная Концепция 2012 г. на период до 2025 г. при этом утрачивает силу.

концепция миграционной политики на 2018 2020 годы

31 октября 2018 года президент РФ подписал

Указ «О концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы»

, таким образом, данный указ вступил в силу в день подписания, 31.10.2018 года.

Обновление концепции миграционной политики России до 2025 г было вызвано необходимостью актуализировать цели, задачи и основные направления деятельности в сфере миграции.

Согласно указу президента, правительству РФ необходимо в течение трех месяцев подготовить и утвердить план мероприятий по реализации концепции миграционной политики до 2025 года и затем ежегодно представлять Президенту Российской Федерации доклад о реализации Концепции государственной миграционной политики России.

Новая стратегия миграционной политики до 2025 года описывает цели, принципы и задачи миграционной политики, которые необходимо будет решить в ближайшее время для достижения поставленных целей, а также основные механизмы формирования и реализации миграционной политики до 2025 года.

Кроме того, концепция описывает текущее содержание миграционной политики в России, в частности то, что было сделано за последнее время. Например, то, что в 2012–2017 годах были усовершенствованы инструменты правового регулирования миграционной сферы, были введены новые меры ответственности за нарушение миграционного законодательства РФ, приняты меры противодействия незаконной миграции и т.д.

Ознакомиться с полным текстом концепции миграционной политики России до 2025 вы можете на этой странице.

Как пишет КоммерсантЪ, в частности предлагается перенаправлять мигрантов на Дальний Восток и в Байкальский регион. Для этого на Дальнем Востоке планируют создать нужную инфраструктуры, а также упростить получение образовательных, медицинских и социальных услуг.

Стимулирование мигрантов к проживанию на Дальнем Востоке и в Забайкалье – это правильная мера. Однако это будет работать только в случае, если в этих регионах будет налажено производство, сказал «Эху Москвы» глава комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. Харитонов добавил, что эти регионы нуждаются в развитии, которое необходимо обеспечить.

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Срок представления в Правительство Российской Федерации

Вид документа

I. Совершенствование механизмов, регулирующих порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, а также процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц

1.

Совершенствование законодательства о гражданстве Российской Федерации в части:

МВД России

Минтруд России

Минэкономразвития России

Минобрнауки России

Минпросвещения России

МИД России

ФСБ России

III квартал 2019 г.

проекты правовых актов

унификации требований, связанных с отказом от гражданства иностранного государства, и порядка их исполнения, в том числе для лиц, которые не могут отказаться от гражданства иностранного государства по независящим от них причинам

развития механизмов оценки языковых компетенций иностранных граждан для повышения эффективности контроля знания русского языка претендентами на приобретение гражданства Российской Федерации, обеспечения единой

методической основы, высокого качества проведения и достоверности результатов проводимых экзаменов (собеседований)

совершенствования правил и процедур установления факта отсутствия или наличия гражданства Российской Федерации и изъятия паспорта гражданина Российской Федерации

уточнения критерия «предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений», используемого при отмене решения о приеме в гражданство Российской Федерации, в том числе с учетом позиций Конституционного Суда Российской Федерации по указанному вопросу

упрощения порядка приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих компетенции, востребованные экономикой

упрощения порядка приема в гражданство Российской Федерации отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, окончивших обучение в российских государственных образовательных организациях высшего образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

2.

Совершенствование законодательства в части создания отвечающего интересам безопасности Российской Федерации порядка регулирования правового положения иностранных граждан, больных наркоманией или имеющих заболевания, представляющие опасность для окружающих, включая правила их выезда за пределы Российской Федерации, а также особенности правового статуса и режима пребывания в случаях, когда выезд указанных лиц за пределы Российской Федерации невозможен (наличие статуса беженца или временного убежища, отсутствие государства, в которое могут выехать, и др.)

МВД России

Минздрав России

III квартал 2019 г.

проект федерального закона

3.

Анализ действующих правил и процедур института гражданства Российской Федерации на предмет их соответствия установленным Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 — 2025 годы (далее — Концепция) требованиям простоты, понятности и прозрачности, согласованности с порядком въезда в Российскую Федерацию и получением права на проживание в Российской Федерации, а также нацеленности на лиц, переезжающих в Российскую Федерацию для постоянного проживания, близких по восприятию российской культуры, способных успешно интегрироваться в общество.

МВД России

МИД России

ФСБ России

ФАДН России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

Подготовка с учетом проведенного анализа предложений по совершенствованию законодательства о гражданстве Российской Федерации

IV квартал 2020 г.

проекты правовых актов

4.

Совершенствование законодательства в части упрощения порядка предоставления отдельным категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство в Российской Федерации, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, успешно освоившим в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившим документ о высшем образовании и о квалификации с отличием

МВД России

Минэкономразвития России

Минтруд России

Минобрнауки России

Минпросвещения России

МИД России

ФСБ России

IV квартал 2019 г.

проект федерального закона

5.

Анализ действующих правил и процедур, регулирующих отношения с участием иностранных граждан, на предмет их соответствия установленным Концепцией требованиям простоты, понятности и прозрачности и подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в части создания непротиворечивого и исчерпывающего регулирования порядка въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и выезда из Российской Федерации

МВД России

МИД России

Минтруд России

Минэкономразвития России

Минобрнауки России

Минпросвещения России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

Подготовка с учетом проведенного анализа предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего отношения с участием иностранных граждан

ФСБ России

ФАДН России

IV квартал 2020 г.

проекты правовых актов

6.

Корректировка механизма переселения в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа), предусматривающей в том числе:

МВД России

МИД России

Минэкономразвития России

2019 — 2020 годы

проекты правовых актов

установление возможности продления срока временного пребывания на территории Российской Федерации претендентов на участие в Государственной программе на период принятия решения в отношении их

введение порядка рассмотрения заявления об участии в Государственной программе одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации и последующего вынесения решений по указанным вопросам

увеличение срока постановки на миграционный учет участников Государственной программы и членов их семей, а также срока действия выдаваемых им виз

7.

Анализ действующего механизма переселения в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на предмет возможности предоставления дополнительных мер поддержки участникам Государственной программы в виде компенсации расходов, связанных с оформлением документов, ввозом принадлежащего им имущества, повышения эффективности распределения и использования финансовых средств, выделяемых на реализацию Государственной программы.

МВД России

МИД России

Минэкономразвития России

Минвостокразвития России

Минфин России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

Подготовка с учетом проведенного анализа предложений по корректировке механизма реализации Государственной программы

IV квартал 2020 г.

проекты правовых актов

8.

Анализ действующей системы стимулирования переселения соотечественников, проживающих за рубежом, в регионы с низкой плотностью населения на предмет возможности создания дополнительных благоприятных условий и иных преференций на указанных территориях.

МВД России

Минтруд России

Минэкономразвития России

Минвостокразвития России

Минфин России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

Подготовка с учетом проведенного анализа предложений по корректировке механизма реализации Государственной программы

IV квартал 2020 г.

проекты правовых актов

9.

Совершенствование законодательства, регулирующего порядок привлечения к трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан в качестве высококвалифицированных специалистов

Минэкономразвития России

МВД России

Минтруд России

Минобрнауки России

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

IV квартал 2019 г.

проект федерального закона

10.

Актуализация перечней профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан — квалифицированных специалистов:

Минтруд России МВД России

Минэкономразвития России

III квартал 2021 г.

проекты правовых

актов

трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются

имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке

11.

Установление допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации

Минтруд России

Минэкономразвития

России

Минстрой России

Минсельхоз России

Минпромторг России

ежегодно, в III квартале

проекты правовых актов

12.

Проведение анализа и выработка предложений по созданию механизма смены (инверсии) цели въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан в течение времени пребывания на территории Российской Федерации

МВД России

ФСБ России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

13.

Проведение анализа и выработка предложений по актуализации перечня обстоятельств, являющихся основанием для отказа иностранному гражданину во въезде в Российскую Федерацию, а также по совершенствованию порядка принятия и отмены соответствующих решений

МВД России

ФСБ России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

II. Создание условий для адаптации иностранных граждан к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации

14.

Проведение анализа и выработка предложений по созданию комплексной многоуровневой системы адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации с учетом многообразия укладов жизни населения Российской Федерации и обеспечения соблюдения национальных интересов Российской Федерации

ФАДН России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

15.

Проведение анализа и выработка предложений по внесению изменений в требования к уровню владения русским языком как иностранным в целях их унификации в части, касающейся знаний русского языка, истории и основ законодательства для иностранных граждан, получающих разрешение на временное проживание в Российской Федерации и вид на жительство в Российской Федерации

Минпросвещения России

Минобрнауки России

I квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

16.

Проведение анализа и выработка предложений по совершенствованию взаимодействия с иностранными общественными организациями, занимающимися популяризацией русского языка, а также распространением знаний об истории и культуре России

МИД России

Минкультуры России

Минобрнауки России

Минпросвещения России

III квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

17.

Совершенствование законодательства в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации без документов, удостоверяющих личность

МВД России

Минфин России

ФСБ России

IV квартал 2019 г.

проект федерального закона

18.

Организация регулярных встреч с представителями общественных и религиозных организаций в целях выработки алгоритма реагирования и взаимодействия при проведении проверок по обращениям, связанным с нарушением прав иностранных граждан и лиц без гражданства

МВД России

ежегодно, во II квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

19.

Проведение мониторинга и анализа конфликтных ситуаций с участием иностранных граждан на почве межнациональных или межрелигиозных отношений и подготовка предложений по мерам, направленным на их предупреждение

ФАДН России

МВД России

ФСО России

ежегодно, в III квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

20.

Проведение мероприятий по социальной и культурной адаптации иностранных граждан и лиц без гражданства в целях обеспечения на территории Российской Федерации межнационального и межрелигиозного мира и согласия

ФАДН России

ежегодно, в IV квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

III. Содействие свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников

21.

Проведение анализа и изучение возможности освобождения от государственной пошлины и консульского сбора за оформление в обязательном порядке документов, представляемых иностранным гражданином, направляющимся в Российскую Федерацию для обучения в рамках установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан

МИД России

Минфин России

Минобрнауки России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

22.

Проведение анализа и выработка предложений по формированию на базе российских центров науки и культуры сети универсальных центров тестирования (в том числе в целях проведения отборочных мероприятий для поступления на обучение в образовательные организации Российской Федерации, сдачи единого государственного экзамена и единого экзамена на знание русского языка для иностранных граждан), а также создание механизма признания результатов единого экзамена на знание русского языка для иностранных граждан, поступивших на обучение в образовательные организации Российской Федерации

Минпросвещения России

Минобрнауки России

Минэкономразвития России

Рособрнадзор

МИД России

Россотрудничество

II квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

23.

Совершенствование процесса признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в целях поступления иностранных граждан на обучение в образовательные организации Российской Федерации

Рособрнадзор Минобрнауки России Минпросвещения России МИД России Минэкономразвития России

III квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

24.

Реализация мероприятий, направленных на создание условий для стимулирования отдельных категорий иностранных граждан к обучению в образовательных организациях Российской Федерации

Минобрнауки России

Минпросвещения России

МИД России

Россотрудничество

Минэкономразвития России

Минфин России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

IV. Создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны

25.

Совершенствование законодательства в части закрепления полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию перечней востребованных и дефицитных профессий (специальностей, должностей) на рынке труда, требующих среднего профессионального и высшего образования, с учетом региональных особенностей рынка труда и иных экономических социально-демографических критериев и с последующим их утверждением

Минэкономразвития России

Минтруд России

Минобрнауки России

Минпросвещения России

Минвостокразвития России

Минкомсвязь России

IV квартал 2019 г.

проект федерального закона

26.

Проведение мониторинга результатов реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Минтруд России

ежегодно, во II квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

V. Развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, криминальных и коррупционных нарушений в сфере миграции

27.

Проведение анализа и изучение возможности консолидации и упорядочения норм, предусматривающих применение к иностранным гражданам и лицам без гражданства мер принуждения за нарушение миграционного законодательства (решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, депортация, реадмиссия, административное выдворение за пределы Российской Федерации)

МВД России

ФСБ России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

28.

Совершенствование механизма проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля в сфере миграции

МВД России

Минэкономразвития России

Минюст России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

29.

Проведение анализа и выработка предложений по установлению сроков содержания (пребывания) в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей лиц, являющихся иностранными гражданами, подлежащими принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в том числе в целях обеспечения оформления необходимых для этого документов

МВД России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

30.

Проведение анализа и выработка предложений по предоставлению субъектам Российской Федерации права финансирования расходов на обустройство и содержание специальных учреждений, предназначенных для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, а также мероприятий по выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации

МВД России

Минфин России

Минэкономразвития России

Минюст России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

31.

Разработка комплексной модели оптимизации, в том числе с использованием информационных технологий, административных процедур предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере миграции в части въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, приобретения гражданства Российской Федерации и выезда из Российской Федерации

МВД России

МИД России

Минтруд России

Минэкономразвития России

Минкомсвязь России

ФСБ России

IV квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

32.

Проведение анализа и выработка предложений по расширению полномочий организаций, уполномоченных субъектами Российской Федерации, участвующих в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в части реализации возможности подачи уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)

МВД России

Минтруд России

Минкомсвязь России

I квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

33.

Проведение мониторинга публикаций о фактах коррупции при осуществлении функций, связанных с предоставлением государственных услуг в сфере миграции, размещенных в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и выработка предложений по устранению условий и причин, способствующих коррупционным проявлениям

МВД России

ежегодно, в I квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

34.

Проведение мониторинга результатов реализации пилотного проекта, предусматривающего оформление виз в форме электронного документа иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию через пункты пропуска свободного порта Владивосток, пункты пропуска Особой экономической зоны в Калининградской области и воздушные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа, и выработка предложений по расширению практики его использования

МИД России

МВД России

Минкомсвязь России

ФСБ России

II квартал 2021 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

35.

Мониторинг удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг в сфере миграции, анализ его результатов и выработка предложений по совершенствованию механизмов предоставления государственных услуг в сфере миграции

МВД России

ежегодно, в I квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

36.

Проведение анализа эффективности участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля за исполнением миграционного законодательства Российской Федерации и выработка предложений по совершенствованию механизмов взаимодействия с ними органов государственной власти

МВД России

IV квартал 2019 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

37.

Проведение совместных межгосударственных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции, выявление нарушений законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, а также пресечение деятельности организованных преступных групп и сообществ, имеющих международные и межрегиональные связи за пределами Российской Федерации

МВД России

ФСБ России

Росфинмониторинг

МИД России

ежегодно, в IV квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

38.

Проведение анализа и выработка предложений по совершенствованию порядка межведомственного обмена оперативно значимой информацией о гражданах, в том числе должностных лицах органов государственной власти, занимающихся противоправной деятельностью в сфере миграции

МВД России

ФСБ России

ежегодно, в III квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

39.

Совершенствование информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» в части проработки вопросов создания цифровой платформы управления организованным набором иностранных граждан для осуществления временной трудовой деятельности в Российской Федерации и обеспечения полноты, качества и доступности сведений о возможностях трудоустройства на территории Российской Федерации

Роструд

Минтруд России

МВД России

Минэкономразвития России

Минкомсвязь России

Минобрнауки России

Минпросвещения России

II квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

40.

Развитие государственных информационных систем в целях расширения возможностей межведомственного (межгосударственного) электронного взаимодействия по вопросам миграции, а также предоставления государственных услуг в сфере миграции в электронном виде

МВД России

Минобрнауки России

Минкомсвязь России

МИД России

ФСБ России

ежегодно, в IV квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

41.

Реализация мероприятий по наполнению базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях повышения качества предоставления государственных услуг

МВД России

Минкомсвязь России

Минэкономразвития России

ежегодно, в IV квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

VI. Оказание помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации

42.

Совершенствование механизмов оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации

МВД России

Минтруд России

ФСБ России

I квартал 2020 г.

проекты правовых актов

VII. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции

43.

Подготовка предложений по заключению соглашений с иностранными государствами по организованному набору и привлечению иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации на основе анализа системы функционирования организованного набора и привлечения иностранных граждан и реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации от 5 апреля 2017 г.

Минтруд России

Роструд

МВД России

Минэкономразвития России

Минобрнауки России

Минздрав России

МИД России

I квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

44.

Заключение и реализация международных соглашений о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией и реадмиссии

МВД России

МИД России

Минкомсвязь России

ФСБ России

ежегодно, во II квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

45.

Заключение и реализация международных соглашений, касающихся совершенствования механизмов обмена информацией в отношении лиц, ищущих защиту на территории Российской Федерации

МВД России

МИД России

Минкомсвязь России

ФСБ России

ежегодно, в III квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

46.

Проведение анализа и выработка предложений по продвижению российской повестки на международном уровне, а также по расширению участия Российской Федерации в международных мероприятиях в сфере миграции, в том числе в качестве принимающей (председательствующей) стороны или организатора

МВД России

МИД России

Минкомсвязь России

ФСБ России

ежегодно, в IV квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

VIII. Информационно-аналитическое и научное сопровождение

47.

Реализация мероприятий по информационному освещению государственной миграционной политики Российской Федерации

МВД России

МИД России

Минтруд России

Минкультуры России

Минобрнауки России

Минпросвещения России

Минэкономразвития России

Минвостокразвития России

Минкомсвязь России

Рособрнадзор

Росмолодежь

ФАДН России

ежегодно, в IV квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

48.

Совершенствование статистического инструментария для изучения, анализа и прогнозирования миграционной ситуации

Росстат

Минэкономразвития

России

МВД России

ежегодно, в IV квартале

доклад в Правительство Российской Федерации

49.

Определение параметров анализа миграционной ситуации, отражающих ее влияние на экономические, социальные, культурные, национальные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни российского общества, и организация на основе указанных параметров мониторинга миграционной ситуации, позволяющего предоставлять актуальные и объективные данные для принятия управленческих решений в сфере миграции

МВД России

Минтруд России

Минкультуры России

Минпросвещения России

Минэкономразвития России

ФСБ России

ФАДН России

II квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации

50.

Разработка концепции построения единой информационной платформы, содержащей и обрабатывающей информацию об иностранных гражданах и миграционных потоках, предназначенной для использования всеми заинтересованными государственными органами

МВД России

Минкомсвязь России

Минтруд России

ФСБ России

МИД России

Роструд

II квартал 2020 г.

доклад в Правительство Российской Федерации