Граница между днр и лнр

Несмотря на обещание главы ДНР Дениса Пушилина, поддержанное главой ЛНР Леонидом Пасечником, до конца 2018 года упразднить границу и таможенный контроль между республиками, Донецк и Луганск продолжают жить как два разных, независимых друг от друга, государства.

Вопрос, конечно, касается далеко не только таможенного контроля или существования блокпостов на границе между республиками. Само по себе пересечение границы в среднем отнимает у пассажиров общественного транспорта 5-10 минут, а подавляющее большинство легкового транспорта пересекает ее вообще без задержек. 

граница между днр и лнр

Изначально граница создавалась как дополнительная мера в борьбе с контрабандой и своего значения, судя по всему, не потеряла по сей день, поэтому отказаться от нее Донецку и Луганску не так просто (в Луганске на въезде и вовсе недавно поставили дополнительный блокпост со стороны российской границы). Кроме того, как выяснилось, в республиках действуют различные нормы таможенного права. 

На поверку вопрос законодательства оказался даже серьезнее, чем борьба с контрабандой, традиционной для этого приграничного региона. Стоит копнуть глубже, как сразу выясняется, что республики Новороссии, которые ни один здравомыслящий человек не в состоянии воспринимать как нечто отдельное друг от друга, на самом деле живут как два разных государства. У них разное законодательство, а жителей друг друга они воспринимают как иностранцев.

Например, Министерство юстиции ДНР всерьез воспринимает в качестве иностранных граждан не только россиян, но и жителей ЛНР. А значит, чтобы, например, вступить в брак, необходимо доказать «законность» своего пребывания в республике. 

«Для государственной регистрации брака иностранцы и лица без гражданства должны предъявить паспортный документ с отметкой о регистрации уполномоченного органа относительно законности их пребывания на территории Донецкой Народной Республики», — оптимистично сообщает Минюст. Аналогичные нормы действуют в ЛНР.

Если начать всерьез разбираться в законодательстве ЛДНР, становится понятно, что республики существуют в смешанном украино-российском правовом поле. За прошедшие четыре года донецкие и луганские законодатели создали причудливую систему, частично скопированную с украинских, частично с российских законов, плюс те нормы, которые были приняты специально под особенности жизни в республиках. 

Причем когда «государственные деятели» ЛДНР занимались законотворчеством, они, судя по всему, даже и не думали согласовывать решения между собой. Вероятно, мысль о том, что республики должны рано или поздно объединиться, им в головы не приходила. 

Судя по результатам работы, в этих головах царит неразбериха. Чем занимались законодатели на протяжении последних лет, понять непросто. В Луганске, например, до сих пор не работают гражданский и арбитражный суды, а в ДНР пользуются украинским административным кодексом, зато там есть законодательная норма о создании госоргана по авиации, который занимается «вопросами нормативного правового регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения в Донецкой Народной Республике, обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов…» Напомню: Донецкий аэропорт уничтожен; небо над республикой закрыто для полетов.

В общем, мало того что в законодательстве республик отсутствуют целые разделы, так оно еще и не согласовано между собой. С учётом скорости и качества работы законодательных органов можно сделать вывод: процесс создания недостающих звеньев затянется еще очень надолго.

Так что совсем не удивительно, что здравые инициативы Пасечника и Пушилина об упразднении границы между республиками остаются нереализованными: приведение в соответствие норм законодательства потребует от правительств республик согласованной и конструктивной работы. И такого же сотрудничества силовых структур в отношении борьбы с контрабандой.

Что же касается вполне логичного и неминуемого объединения ЛНР и ДНР, то тут необходимо признать, что на сегодняшний день это утопия. Правительствам пришлось бы полностью перетрусить и переработать законы и синхронизировать их, а этот объем работы пока что республиканским деятелям не под силу. По крайней мере, до тех пор, пока не «прилетит» от кураторов. Вот тогда засуетятся и будут сшивать ЛДНР на живую нитку.

Сентябрь 22nd, 2014

admin

граница между днр и лнр

Согласно последнему Минскому соглашению, обе стороны конфликта должны организовать так называемую буферную зону, отведя тяжелое вооружение от линии соприкосновения на 15 км каждая.

Напомню этот пункт минского договора:

4. отвод средств поражения калибром свыше 100 миллиметров от линии соприкосновения на расстояния не менее 15 километров с каждой стороны. Артиллерийские системы калибра свыше 100 миллиметров отвести на удаление их максимальной дальности стрельбы.

Для этого как минимум нужно определить линию, которая в будущем может стать границей самопровозглашенных республик. Российское издание Коммерсантъ нарисовало карту на которой обозначены текущие границы подконтрольных ополчению территорий, и предполагаемой 30-километровой зоны.

граница между днр и лнр

Граница между ЛНР ДНР и Украиной (открыть)

Республики Новоросии, как известно приняли это соглашение (поставив под ним свою подпись), но выполнять не торопятся, как собственно и украинская сторона.
На территории подконтрольной ополчению, остаются так называемые котлы, в которых сосредоточены украинские силовики, кроме того – много вопросов вызывает возможность отвода тяжелых вооружений, к примеру в Мариуполе – украинской стороне, в таком случае придется вывести технику за пределы города. Под вопросом остается и Дебальцевский котел – это важный, с точки зрения транспортной развязки узел, от которого отказываться не намерена ни одна из сторон. Украинские силовики, якобы контролирующие этот населенный пункт, де-факто – находятся в оперативном окружении, и очевидно долго удерживать его не смогут. То же касается Донецкого аэропорта, или Луганской ТЭС – которые все еще под контролем ВСУ, но очевидно, в случае раздела территории отделены от Донецка или Луганска быть не могут. Это элементы инфраструктуры данных населенных пунктов. А что будет в случае если Луганская ТЭС останется на украинской стороне, можно наблюдать на примере Крыма.
Проще говоря, закрепление границ обозначенных на этой карте, не выглядит реалистичным, и может быть принято исключительно как временная мера, необходимая для прекращения огня с обеих сторон. Так или иначе, в ближайшей  перспективе, ее придется пересматривать, подробней читайте здесь.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

31 января в Донецке случилось историческое событие — Глава ДНР Александр Захарченко и и.о. Главы ЛНР Леонид Пасечник подписали протокол о намерениях тесного сотрудничества в экономике и создания единого таможенного пространства. Это был первый и знаковый визит Пасечника в ДНР.

Цены снизятся

По словам Захарченко, было положено начало новому этапу отношений двух республик.

— Благодаря этим документам взаимодействие наших экономик будет развиваться и крепнуть. Протокол о намерениях показывает всем нашим врагам – мы едины и неделимы, — сказал Александр Захарченко.

Солидарен с ним и Леонид Пасечник.

— Нам нечего делить. У нас один народ, одна земля, одна задача. Подписанный документ будет полезен для наших экономик, и не допустит политических спекуляций на тему взаимодействия наших территорий. И, безусловно, станет гарантом социальной стабильности республик, — подчеркнул руководитель ЛНР.

В перспективе это должно способствовать некоторому снижению цен на потребительские товары, ведь наличие внутренней таможни между ДНР и ЛНР приводило к дополнительным торговым накруткам.

Историческое событие — таможни теперь нет!Фото: Юрий СОБОЛЕВ

«Это был маразм!»

Таможня между двумя народными республиками давала повод украинским СМИ для издевок, а у жителей ДНР и ЛНР недоумение и недовольство.

— Какая таможня может быть между двумя братскими республиками? – говорит дончанин Евгений Козенко. – Это был просто маразм! Народу Донбасса, которого вот уже четвертый год обстреливают нацисты, сам бог велел быть единым и сплоченным. А мы тут таможни строим.

Инициатором возведения границы между республиками был прошлый Глава ЛНР Игорь Плотницкий. При всех его пафосных заявлениях о том, что мы вместе, водители, которые ездили из ДНР в ЛНР, на своей шкуре испытывали – что такое «вместе по Плотницкому».

— Наконец-то заметили, что есть такая тупость, как таможня между нами, — говорит донецкий водитель Игорь Матвиенко. — Вы бы видели, как тщательно проверяют документы, высчитывают товар! Молоко – три литра можно, овощи – 50 кг, мясо не более 3 кг. На продукты, произведенные в ДНР, якобы были льготы, но было много возни с оформлением. Придирались ко всему. А объехать эти таможенные пункты нельзя – себе дороже будет. Искренне рад, что граница у нас стала общей.

Уже 1 февраля посты между ДНР и ЛНР начали закрывать.

КСТАТИ

Железные дороги тоже объединились

В рамках протокола также было подписано соглашение о сотрудничестве между Донецкой и Луганской железными дорогами. Планируется более тесное взаимодействие этих предприятий в вопросах пассажирских и грузовых перевозок.

Подробная карта линии разграничения на Донбассе с местами боевых столкновений, скоплением техники, линии фронта и оборонительных рубежей ВСУ. Места расположения укреплений и блокпостов. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Для увеличения, кликните на картинку

Фактическая карта линии фронта и разганичения на 2017 год. Возможно вам будет интересна карта разграничения В. Путина, которую он предложил 15.01.2015. Вы также можете сравнить границы оговоренные в Минске и реальные границы «ЛДНР» и Украины.

Смотреть, скачать карту в максимальном качестве — 1,63 МБ (2292 х 2216)

Если вам нравится эта карта, поделитесь ссылкой с друзьями!