Ес входит ли россия

Ныне действующее Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве (СПС) Евросоюза и России было подписано в 1994 году.

Начиная с 2014 года в связи с событиями на Украине Евросоюз свернул контакты и сотрудничество с Россией и российскими организациями (см. #Украинский кризис и санкции Евросоюза в отношении России).

История

Площадь, млн км² 4,3 17,1
Население, млн чел. 511,3 146,8
–плотность, чел/км² 116 8
ВВП (ППС), трлн $ 19 4
–Доля мирового ВВП, % 17 3
–ВВП на душу населения (ППС), $тыс. 37 24
ВВП (ном.), трлн $ 19 2
–Доля мирового ВВП, % 26 4
Инфляция, % 2 8
ОПЖ, лет 80 71

25 июня 1988 года было подписано соглашение о торговле и сотрудничестве между ЕЭС и СССР, а 24 июня 1994 года — двустороннее соглашение о партнёрстве и сотрудничестве между Европейским союзом и Россией (вступило в силу 1 декабря 1997 года). Первое заседание Совета сотрудничества ЕС—Россия состоялось в Лондоне 27 января 1998 года.

Сферы сотрудничества

Соглашением 2005 года предусматривалось осуществлять стратегическое партнёрство через формирование четырёх общих пространств («дорожные карты»):

  • экономического;
  • внутренней безопасности и правосудия;
  • внешней безопасности;
  • науки и образования.

Идею общеевропейского экономического пространства предложил Романо Проди на саммите ЕС — Россия (2001). Но до настоящего времени эта идея не может быть осуществлена, так как между ЕС и Россией не существует даже зоны свободной торговли.

В практическом плане это должно было вылиться в сближение экономик России и Евросоюза, углубление совместного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью, терроризмом, незаконной миграцией, а в перспективе — и в отмену визового режима.

Общее пространство внешней безопасности предполагало наращивание сотрудничества сторон в решении международных проблем.

По статистике, на Евросоюз приходится половина объёма внешней торговли России, а государства-участники этой организации являются крупнейшими прямыми инвесторами в российскую экономику.

В 2003 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом (с учётом новых его членов, вступивших в ЕС в 2004) достиг 92 млрд евро. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий. Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Доля «Газпрома» в поставках природного газа в Западную Европу составляет 25 %. Эстония, Литва, Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия, Польша и Чехия — на две трети и более. Что касается нефти, то Россия поставляет в ЕС 44 % от её общего импорта. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта.

Евроинтеграция России

Вопросы, касающиеся евроинтеграции России (в частности, введения безвизового режима и создания единого экономического пространства), находились на повестке дня лишь до начала украинского кризиса 2013—2014 годов. В дальнейшем, после присоединения Крыма к России и начала вооружённого конфликта на востоке Украины, гораздо более актуальными стали вопросы, относящиеся к взаимным экономическим и политическим санкциям.

Безвизовый режим

27 августа 2002 г. президент России Владимир Путин направил в адрес председателя Европейской Комиссии и глав государств-членов ЕС послание по проблематике жизнеобеспечения Калининградской области в свете планов расширения ЕС, в котором было предложено рассмотреть вопрос о переходе в перспективе на безвизовый режим взаимных поездок. Это послание явилось официальным началом обсуждения вопроса о безвизовых поездках граждан России и стран Евросоюза. На заседании Совета ЕС в Брюсселе 30 сентября 2002 г. было принято решение рассмотреть отдельно в качестве долгосрочной перспективы вопрос о возможности установления с Россией безвизовых отношений.

Первоначальные оптимистические заявления о перспективе перехода к безвизовому режиму, однако, через несколько лет сменились более осторожными комментариями, а в 2010 году верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон на пресс-конференции в Москве заявила, что Евросоюзу и России ещё далеко до введения безвизового режима.

6 марта 2014 года главы государств и правительств ЕС приняли совместное заявление по Украине, в котором, в частности, заявили о приостановке переговоров с Россией о визах.

Единое экономическое пространство

В октябре 2010 года на российско-германско-французском саммите в Довиле был согласован план действий, по которому через 10—15 лет Россия и Евросоюз могли бы представлять собой единое экономическое пространство — без виз и с общей системой безопасности.

25 ноября 2010 года в статье для немецкой газеты Süddeutsche Zeitung премьер-министр России Владимир Путин предлагал ЕС создать экономический альянс на территории от Владивостока до Лиссабона, что могло бы способствовать экономическому освоению сибирских и дальневосточных территорий России:

«По словам Путина, кризис показал, что экономики ЕС и России являются уязвимыми. Россия, пишет премьер, всё ещё сильно зависит от сырьевого рынка. Среди минусов Европы Путин назвал деиндустриализацию экономики, которая приводит к потере позиций ЕС на рынке, в том числе и на рынке высокотехнологичных товаров. Чтобы изменить ситуацию, считает премьер, необходимо чётко использовать плюсы обеих экономических систем — России и ЕС. Россия может предложить Европе ресурсы, Европа России — инвестиционный капитал, новые технологии»…

Отношение к вступлению России в ЕС

Дата Вступать в ЕС? Агентство
Да Нет не знаю
1999.  % Левада-центр
2001.03  % 19 % 22 % ФОМ
2003.08  % ФОМ
2003.10 35 %  % 19 % ВЦИОМ
2004.02 35 %  % 20 % ВЦИОМ
2004.06  % 25 % 12 % Левада-центр
2005.07 33 %  % 19 % ВЦИОМ
2006.05 30 %  % 17 % ВЦИОМ
2007.02  % Левада-центр
2008.06 36 %  % 14 % ВЦИОМ
2008.09  % 27 % 43 % ФОМ
2009.06  % Левада-центр
2010.05  % 27 % 24 % ИНТЕР
2010.06  % 27 % 23 % Левада-центр
2010.07 29 %  % 21 % ВЦИОМ
2010.09  % 24 % 32 % DW-Trend
2010.12  % 6 % 40 % DW-Trend
2011.11  % 36 % 28 % DW-Trend
2012.06 38 % 47 % 15 % IFAK
2012.12  % 41 % 18 % IFAK
2013.11 38 %  % 22 % DW-Trend

По данным опроса общественного мнения, проведённого в ноябре 2013 года, более трети россиян (38 %) желали вступления своей страны в Европейский Союз. 40 % были против вступления. При этом около половины россиян считали, что отношения между Россией и ЕС — дружеские. Чаще всего за вступление России в ЕС высказываются респонденты с высшим образованием и россияне младше 29 лет.

В качестве аргументов за вступление в ЕС опрошенные россияне называют:

  • рост российской экономики;
  • интеграция в мировое экономическое пространство;
  • поступление инвестиций;
  • улучшение благосостояния россиян;
  • отмена визового режима с ЕС;
  • укрепление взаимоотношений со странами Европы;
  • превращение России в более цивилизованную страну;
  • повышение авторитета России в мире;
  • укрепление безопасности и стабильности.

Проблемы

Переговоры по переводу в практическую плоскость деклараций о стратегическом партнёрстве, предусмотренном Соглашением 2005 года, продвигались медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства.

Расширение ЕС, осуществлённое в 2004 году, вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки, Украина, Молдавия, Грузия и т. д.

С расширением ЕС в 2004 году негативное отношение к России в штаб-квартире ЕС усилилось. Показательной стала проведённая 10 октября 2004 встреча глав МИД 11 стран — членов ЕС (Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Эстония, Латвия, Литва, Дания, Швеция, Финляндия и Австрия), на которой было выдвинуто требование поднять роль «малых стран» во внешней политике ЕС, а более конкретно — ужесточить политику ЕС в отношении России.

В 2009 году Евросоюз приступил к осуществлению нового проекта «Восточное партнёрство», имеющего основной заявленной целью развитие интеграционных связей с шестью странами бывшего СССР: Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Молдавией и Украиной.

В России полагают, что данный проект бросает вызов российским интересам на постсоветском пространстве, ведёт к подрыву геополитического влияния России в Восточной Европе и укреплению здесь позиций ЕС, а в перспективе — к окончательной дезинтеграции постсоветского пространства.

Претензии России к ЕС касаются:

  • предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнёрство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств;
  • неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью;
  • ущемления прав крупных русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии; отсутствия поддержки русского языка в ЕС;
  • политики сдерживания внешнеполитического влияния России, особенно на постсоветском пространстве и в Сирии;
  • отказа ЕС вводить безвизовый режим для туристических поездок;

Претензии ЕС к России касаются:

  • нарушений прав человека и гражданских свобод (в том числе в Чечне);
  • существования российских военных баз внутри признанных ЕС и ООН границ Грузии, Молдавии и Украины, существующих вопреки воле правительств этих стран;
  • вмешательства России в конфликты на постсоветском пространстве (приднестровский конфликт, грузино-абхазский конфликт, южноосетинский конфликт, война на Донбассе);
  • нарушения территориальной целостности Грузии и Украины в их признанных ЕС и ООН границах (признание независимости Абхазии и Южной Осетии и присоединение Крыма);
  • заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с экспортными ценами;
  • взимания Россией компенсационных выплат с иностранных авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута, не имеющего аналогов в мировой практике.

Следует заметить, что большая часть претензий ЕС к России относится к внутренним делам России или отношениям России с третьими странами, а не к собственно отношениям России и ЕС.

Украинский кризис и санкции Евросоюза в отношении России

Ещё во время Евромайдана руководство Европейского союза, выступавшее в поддержку оппозиции, заявляло о возможности введения санкций в отношении государственного руководства Украины.

20 февраля Совет Европейского союза принял решение о введении «точечных санкций», в том числе замораживания счетов и запрета на въезд в ЕС в отношении лиц, ответственных за «нарушение прав человека, насилие и чрезмерное применение силы», а также приостановил экспорт военного и полицейского спецоборудования, которое могло быть использовано для «репрессий внутри страны».

С начала присоединения Крыма к Российской Федерации позиция западного сообщества (в том числе Евросоюза) состояла в осуждении вмешательства России во внутренние дела Украины («российской агрессии») и поддержке территориальной целостности и суверенитета Украины. От России потребовали прекратить вмешательство во внутренние дела Украины и перейти к решению всех спорных вопросов с Украиной через политический диалог. Российское руководство, со своей стороны, отказывалось признавать легитимность фактических новых властей Украины, которые, по его мнению, пришли к управлению страной путём неконституционного вооружённого переворота. Россия призывала страны Евросоюза, выступившие гарантами соглашения об урегулировании политического кризиса, подписанного президентом Януковичем с оппозицией 21 февраля 2014 года, к строгому исполнению положений этого соглашения. Отказ России принять требования западного сообщества привёл к резкому охлаждению отношений с НАТО, Евросоюзом, Советом Европы и государствами-членами этих организаций, а в дальнейшем — к введению против России политических и экономических санкций.

6 марта 2014 года на внеочередном заседании Европейского совета по Украине было принято решение считать референдум о присоединении Крыма к России незаконным, поскольку он не соответствует конституции Украины. Участники заседания призвали Россию немедленно вернуть свои войска в места их постоянной дислокации и обеспечить доступ международных наблюдателей в Крым, а также начать переговоры с Украиной. До тех пор, пока это не будет сделано, участники заседания приняли решение заморозить переговоры с Россией по визам и новому соглашению о партнёрстве. В заявлении, принятом по итогам заседания, Россию предупредили о «долгосрочных последствиях» в случае, если она продолжит свои «действия по дестабилизации ситуации на Украине».

В середине марта 2014 года, после того как Россия, вопреки прозвучавшим предупреждениям, завершила присоединение Крыма, США и Евросоюз, Австралия, Новая Зеландия и Канада ввели в действие первый пакет санкций. Эти меры предусматривали замораживание активов и введение визовых ограничений для лиц, включённых в специальные списки, а также запрет компаниям стран, наложивших санкции, поддерживать деловые отношения с лицами и организациями, включёнными в списки. Списки лиц и организаций, в отношении которых действуют санкции, периодически пополняются. Помимо указанных ограничений, было также предпринято сворачивание контактов и сотрудничества с Россией и российскими организациями в различных сферах.

Последующее расширение санкций (апрель-май) было связано с обострением ситуации на востоке Украины. Организаторы санкций обвинили Россию в действиях, направленных на подрыв территориальной целостности Украины, — в частности, в поставке оружия пророссийским повстанцам.

Следующий виток санкций был связан с катастрофой Boeing 777 в Донецкой области 17 июля 2014 года, к которой, по мнению руководства ряда государств, привели действия повстанцев, поддерживаемых Россией.

Действующие санкции в отношении России предусматривают, в частности:

  • запрет на выдачу въездных виз жителям Крыма через диппредставительства стран ЕС в России;
  • прекращение нового финансирования проектов в России через Европейский инвестиционный банк;
  • санкции в сфере торговли и инвестиций в отношении Крыма и Севастополя:
    • запрет на инвестиции в инфраструктурные, транспортные, телекоммуникационные и энергетические секторы, а также добычу нефти, газа и минералов, запрет на поставку оборудования для этих секторов, а также на оказание для них финансовых и страховых услуг;
    • запрет на закупку более 250 наименований товаров, среди которых полезные ископаемые минералы и углеводороды;
    • запрет на предоставление кредитов и приобретение долей в проектах, которые затронуты секторальными санкциями;
    • запрет на покупку недвижимости и предприятий в Крыму, финансирование крымских компаний и предоставление связанных с эти услуг, оказание туристических услуг в Крыму;
    • запрет на поставки в Крым около 200 наименований товаров, в частности технологий для транспортного, телекоммуникационного и энергетического секторов, а также для разведки и добычи газа, нефти и минеральных ресурсов, и драгоценных металлов;
    • запрет на оказание технической помощи и предоставление строительных и инженерных услуг, связанных с инфраструктурой полуострова;
  • санкции против «Сбербанка России», банка ВТБ, «Газпромбанка», «Внешэкономбанка», «Россельхозбанка», эмбарго на импорт и экспорт оружия; запрет на экспорт товаров двойного назначения и технологий для военного использования в Россию или российским конечным военным пользователям; запрет на поставки в Россию высокотехнологичного оборудования для добычи нефти в Арктике, на глубоководном шельфе и сланцевой нефти;
  • запрет на организацию долгового финансирования «Роснефти», «Транснефти», «Газпром нефти», «Уралвагонзавода», «Оборонпрома», «Объединённой авиастроительной корпорации».

В марте 2015 года Евросоюз принял решение увязать действующий санкционный режим с полным выполнением Минских соглашений. В связи с тем, что Минские соглашения, как полагают в ЕС, до сих пор не выполнены по вине России, эти ограничительные меры продлеваются каждые полгода.

Кроме того, были введены санкции против компаний, принимавших участие в строительстве Крымского моста и подходящей к нему со стороны Крыма автодороги «Таврида»

В марте 2019 года Евросоюз внёс в свой санкционный список ещё восемь российских граждан в связи с инцидентом в Керченском проливе.

Европейский парламент

17 апреля 2014 года Европейский парламент принял резолюцию рекомендательного характера, в которой призвал отказаться от строительства газопровода «Южный поток».

3 июня 2015 года Европарламент ограничил свободный доступ в ассамблею российским дипломатам в ответ на российский «чёрный список» в отношении 89 европейских граждан. Исключение сделано лишь для постоянного представителя России при Евросоюзе Владимира Чижова.

10 июня 2015 года Европейский парламент принял резолюцию, в которой призвал «критически пересмотреть» отношения Евросоюза с Россией и больше не считать Россию стратегическим партнёром Евросоюза.

12 марта 2019 года Европейский парламент принял резолюцию «О политических отношениях между Европейским союзом и Россией», в которой заявил, что Евросоюз более не считает Россию «стратегическим партнёром», и призвал остановить строительство газопровода «Северный поток-2», так как он противоречит интересам Евросоюза: «Газопровод „Северный поток-2“ усиливает зависимость ЕС от поставок российского газа, ставит под угрозу внутренний рынок ЕС и не соответствует положениям энергетической политики ЕС и её стратегическим интересам». Депутаты рекомендовали пересмотреть вступившее в силу в 1997 году Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве, потому что положения его второй статьи, в которой идёт речь об «уважении демократических принципов и прав человека», «не соблюдаются».

Встречные санкции

6 августа 2014 года указом президента России «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» был запрещён ввоз на территорию РФ «отдельных видов» сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению. Под действие эмбарго, в частности, попали страны Евросоюза.

Значительных последствий для экономики большинства стран ЕС российское эмбарго не имело. Это связано с тем, что для большинства стран, подвергшихся эмбарго, экспорт сельскохозяйственной продукции в Россию был невелик. Больше всего должны были пострадать страны, для которых Россия была основным рынком сбыта того или иного запрещённого в рамках эмбарго товара.

Пострадала Польша (объём экспорта яблок из этой страны в натуральном выражении в 2015 году был меньше, чем в 2013 году, на 30 %). Литва к 2015 году смогла найти замену российскому рынку в экспорте мяса птицы. На незначительные последствия эмбарго указывает тот факт, что Евросоюз выделил на ликвидацию его последствий небольшую сумму, из которой значительная часть оказалась невостребованной. Европейский союз создал специальную группу для снижения потерь от введённых Россией внешнеторговых ограничений. Всего к лету 2016 года (то есть за два года действия эмбарго) ЕС выделил фермерам на ликвидацию его последствий только 280 млн евро.

31 мая 2019 года министерство иностранных дел РФ расширило чёрный список представителей Евросоюза, которым запрещён въезд в Россию. «Основанием для таких решений стали бездоказательные, а порой абсурдные обвинения в адрес наших соотечественников»,— говорится в заявлении, опубликованном на сайте МИДа. Число фигурантов российского списка доведено до паритетного со списком Евросоюза. В России считают, что использование Евросоюзом «противоречащего международному праву инструмента односторонних санкций» даёт России право на «соразмерные ответные действия».

Саммиты Россия — ЕС

С 2000 по 2012 годы саммиты Россия — ЕС проходили дважды в год: в первой половине года в России, во второй половине года — в стране-председателе ЕС или в Брюсселе. В марте 2014 года ЕС отказался от дальнейшего проведения саммитов.

ес входит ли россия

Саммит Россия — ЕС в Екатеринбурге, 4 июня 2013

Диалог о правах человека

С 2005 по 2013 год РФ и ЕС регулярно проводили консультации о правах человека.

Европейский парламент и другие органы ЕС уделяют внимание правам человека в России в своих отношениях с ней. В Госдуме РФ в мае 2012 года состоялись слушания о правах человека в ЕС. МИД РФ в декабре 2012 и январе 2014 года представил доклады о правах человека в ЕС за 2012 и 2013 годы.

См. также

  • Единое экономическое пространство
  • Евразийское экономическое сообщество
  • Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России
  • Санкции в связи с украинскими событиями 2014 года

Примечания

Комментарии

  1. ↑ По условиям ограничений, Чижов может провести с собой ещё одного дипломата.

Сноски

  1. ↑ The World Factbook
  2. ↑ The World Factbook
  3. ↑ The World Factbook
  4. Report for Selected Countries and Subjects
  5. ↑ Report for Selected Country Groups and Subjects
  6. ↑ Report for Selected Country Groups and Subjects
  7. ↑ Report for Selected Countries and Subjects
  8. ↑ Report for Selected Country Groups and Subjects
  9. ↑ Report for Selected Country Groups and Subjects
  10. ↑ The EU in the world 2013 — A statistical portrait — Product — Eurostat
  11. ↑ The World Factbook
  12. ↑ The World Factbook
  13. Вадим Войников. Правовые основы сотрудничества России и Европейского Союза в области обеспечения свободы передвижения (неопр.). Интернет-журнал «Вся Европа.ru», №10(15) (октябрь 2007). Дата обращения 12 ноября 2015.
  14. ↑ Визы для россиян в страны Евросоюза могут быть отменены к 2008 году (неопр.). NEWSru.com (13 июля 2003). Дата обращения 12 ноября 2015.
  15. ↑ РФ и ЕС готовы к отмене визового режима через два-три года — Косачев (неопр.). РИА Новости (7 июля 2008). Дата обращения 12 ноября 2015.
  16. Сергей Ромашенко. Кэтрин Эштон: России и ЕС еще далеко до отмены виз (неопр.). Deutsche Welle (24 февраля 2010). Дата обращения 12 ноября 2015.
  17. ↑ Statement of the Heads of State or Government on Ukraine (англ.). European Council (6 March 2014). — см. § 4. Дата обращения 12 ноября 2015.
  18. Алия Самигуллина, Александр Артемьев, Екатерина Савина. НАТО ближе, визы проще (рус.), Дипломатия, «Газета.ру» (19 октября 2010). Дата обращения 20 октября 2010.
  19. Новостная статья на «Лента. Ру»: «Путин предложил Европе экономический альянс от Владивостока до Лиссабона» — 25.11.2010
  20. ↑ Обозначения: светлый цвет — больше чем альтернативное мнение, темный цвет — больше или равно 50 %
  21. ↑ Россияне разлюбили Европу // Новая Газета
  22. ФОМ > Россия должна стремиться в ЕС
  23. КМВСИТИ — современный сайт Пятигорска и КМВ — КМВСИТИ
  24. Пресс-выпуск
  25. Россияне больше хотят в НАТО — Газета.Ru
  26. ↑ Есть такое мнение // Газета.Ru
  27. Треть россиян не хочет вступления России в Евросоюз
  28. ↑ Россияне не хотят сближения с НАТО, но не против вступления в Евросоюз // Известия
  29. DW-Trend: Immer mehr Russen für EU-Beitritt | Fokus Osteuropa | DW.COM | 18.01.2011
  30. ↑ DW-Trend: Russen zunehmend gegen EU-Beitritt | Fokus Osteuropa | DW.COM | 17.11.2011
  31. Russen erwärmen sich wieder für die EU | Fokus Osteuropa | DW.COM | 20.12.2012
  32. DW-Trend: Лишь меньшинство россиян за быстрое вступление в ЕС | Важнейшие политические события в России: оценки, прогнозы, комментарии | DW.COM | 19.11.2013
  33. ↑ Россияне относятся к ЕС своеобразно // ИноСМИ — Всё, что достойно перевода
  34. ↑ Poland takes on Russia with ‘Eastern Partnership’ proposal, Daily Telegraph, 2008-05-25
  35. ↑ «Восточное партнерство» — дело тонкое
  36. ↑ Сергунин А. А. «ВОСТОЧНОЕ ПАРТНЕРСТВО»: ВЫЗОВ РОССИЙСКОЙ ДИПЛОМАТИИ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. № 1. С.205-210. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 октября 2011. Архивировано 27 ноября 2011 года.
  37. ↑ European Parliament resolution of 6 February 2014 on the situation in Ukraine (2014/2547(RSP))
  38. ↑ Европарламент призывает ЕС готовить санкции для Украины
  39. ↑ Council conclusions on Ukraine (англ.) // Европейский совет, 20.02.2014
  40. ↑ ЕС ввел санкции против украинского руководства
  41. ↑ Обама и Меркель предложили создать контактную группу для налаживания диалога Украины и РФ. ИТАР-ТАСС, 08.03.14
  42. ↑ РФ должна согласиться на создание контактной группы по Украине, считают в США и Франции. ИТАР-ТАСС, 08.03.14
  43. ↑ Россия прервала политические отношения с Украиной
  44. ↑ Лавров: намерения США ввести санкции против России — это уже угроза. ИТАР-ТАСС, 06.03.14
  45. ↑ Заседание Европейского Совета — Заявление глав государств и правительств касательно Украины (06/03/2014)
  46. ↑ ЕС заморозил переговоры с РФ по визам и новому соглашению о партнёрстве. ИТАР-ТАСС, 06.03.2014
  47. ↑ Последствия санкций против России.
  48. ↑ Би-би-си: «США и ЕС вводят санкции против чиновников РФ и Украины»
  49. ↑ ЕК предложила продлить санкции против России за события в Крыму до 2020 г. // Интерфакс-Украина, 03.06.2019
  50. ↑ НАТО: Россия увеличила поставки оружия ополченцам. Росбалт.ру, 23.07.2014
  51. ↑ Евросоюз запретил выдавать визы крымчанам на территории РФ Архивировано 29 апреля 2014 года.
  52. ↑ Европейский инвестиционный банк прекратил финансирование проектов в РФ — Комментарии:, 18/07/2014
  53. ↑ European Council conclusions on external relations (Ukraine and Gaza) Архивировано 17 июля 2014 года. (англ.)
  54. ↑ Европейский совет попросил Европейский инвестиционный банк приостановить финансирование операций в России — Интерфакс
  55. ↑ ЕС ввёл торговые и инвестиционные санкции против Крыма — LB.ua, 31 июля 2014
  56. ↑ Official Journal of the European Union L226 — Текст акта о принятии санкций на официальном сайте ЕС (англ.), 30 июля 2014
  57. ↑ ЕС ввел санкции в отношении Крыма (обновлено) — Lb.ua, 18 декабря 2014 года
  58. ↑ Евросоюз запретил поставлять в Крым космические корабли и драгоценные металлы — Сегодня, 19 декабря 2014 года
  59. ↑ ЕС запретил продавать России оборудование для добычи нефти — Подробности, 01 августа 2014
  60. ↑ ЕС ввел санкции в отношении пяти российских банков — Подробности, 31 июля 2014
  61. ↑ Санкции ЕС против России вступили в силу (обновлено) — LB.ua, 12 сентября 2014
  62. ↑ ЕК предложила продлить санкции против России за события в Крыму до 2020 г. // Интерфакс-Украина, 03.06.2019
  63. ↑ Евросоюз внес в санкционный список шесть российских компаний (рус.), РИА Новости (20180731T0947+0300Z). Дата обращения 31 июля 2018.
  64. ↑ Европарламент предложил усилить санкции против России — lenta.ru, 17.04.2014
  65. ↑ «Российским дипломатам ограничили доступ в Европарламент»
  66. ↑ «Европарламент: прежние отношения с Россией невозможны», Би-Би-Си, 10 июня 2015
  67. ↑ Европарламент призвал остановить «Северный поток-2» // Коммерсантъ, 12.03.2019
  68. ↑ Европарламент отказал России в «стратегическом партнёрстве» // Коммерсантъ, 13.03.2019
  69. ↑ Указ о применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации (неопр.). Официальный сайт Президента России (6 августа 2014).
  70. ↑ Путин запретил ввозить продукты из присоединившихся к санкциям стран // РосБизнесКонсалтинг, 06.08.2014 г.
  71. ↑ Реакция Запада на российское эмбарго: производители продуктов понесут убытки, но больше всего пострадает РФ
  72. ↑ О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» (неопр.). Дата обращения 7 августа 2014.
  73. ↑ ЕС компенсирует странам Европы ущерб от российских санкций — Ушацкас. Корреспондент.net
  74. ↑ Еврокомиссия продлила помощь фермерам, пострадавшим от российского эмбарго
  75. ↑ Россия расширила санкционный список представителей Евросоюза // Коммерсантъ, 31.05.2019
  76. ↑ G7 Summit in Brussels, 4 – 5 June 2014: Background note and facts about the EU’s role and actions (англ.). europa.eu (3 июня 2014). Дата обращения 11 июня 2015.
  77. ↑  (англ.) 20th EU-Russia Summit in Mafra (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  78. ↑  (англ.) Press release of the 20th EU-Russia Summit, Mafra 26 October 2007 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  79. ↑  (англ.) EU-Russia Summit on 26-27 June 2008 in Khanty Mansiisk to launch negotiations of the new framework agreement (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  80. ↑  (англ.) EU-Russia Summit in Nice on 14 November 2008 (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  81. ↑  (англ.) EU-Russia Summit on 21-22 May 2009 in Khabarovsk (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  82. ↑ О предстоящем 18 ноября в Стокгольме саммите Россия-ЕС — пресс-релиз МИД РФ, 16 ноября 2009
  83. ↑  (англ.) Russia-EU summit in Rostov-on-Don. 31 May – 1 June 2010 (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  84. ↑  (англ.) Russia-EU summit held in Brussels 2010 (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  85. ↑  (англ.) EU-Russia Summit in Nizhny Novgorod 9-10 June 2011 (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  86. ↑  (англ.) EU-Russia Summit (Brussels, 15 December 2011) (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  87. ↑  (англ.) EU-Russia Summit (St Petersburg, 3-4 June 2012) (неопр.). Дата обращения 24 октября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
  88. ↑  (англ.) 30th EU-Russia Summit (неопр.). Дата обращения 29 апреля 2013. Архивировано 29 апреля 2013 года.
  89. ↑ EU-Russia Summit (Yekaterinburg, 3-4 June 2013) (англ.).
  90. ↑ 32nd EU-Russia summit (Brussels, 28 January 2014) (англ.).
  91. ↑ Об экспертных консультациях Россия-Евросоюз по проблематике прав человека Пострпредство РФ при ЕС 29.11.2013
  92. ↑ European Union–Russian Federation human rights consultations 28.11.2013 (англ.)
  93. ↑ EU human rights policy towards Russia Европарламент 2011 (англ.)
  94. ↑ EU Human Rights Policy towards Russia THE EU-RUSSIA CENTRE REVIEW № 16/2010]
  95. ↑ О парламентских слушаниях на тему «О проблемах с соблюдением прав человека в государствах-членах Европейского союза» 15.05.12

Ссылки

  • Постоянное представительство РФ при ЕС
  • Представительство ЕС в России
  • Владиславлева Т. Б. Россия и расширяющийся Европейский Союз: проблемы и перспективы // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 112-118.
  • Центр «ЕС-Россия» — новости и мнения экспертов о развитии отношений между Россией и ЕС
  • Россия и страны — члены Европейского союза Федеральная служба государственной статистики 2011
  • Европейский Русский Форум
  • Россия и Европейский союз : три вопроса о новых принципах отношений Валдайский клуб, 2016
  • Отношения с Россией: Руководящие принципы ЕС 2016
  • Информационный ресурс «Партнерство для модернизации: Россия-ЕС»

Российская Федерация — самая большая страна на планете, занимающая большую часть евразийского континента. Находясь как в Европейской, так и в Азиатских частях, наша страна имеет возможность успешно взаимодействовать с обеими полюсами этого протяженного континента. На протяжении всего исторического развития Россия следовала за инновациями Европы и стремилась достичь того же заветного уровня развития. На сегодняшний день европейские страны обладают наилучшим уровнем жизни, социальной защищенности и образования, что повышает притягательность этих стран в глазах мирового сообщества.

Европейские государства решили объединить свои экономические и политические силы после завершения Второй мировой войны (1939—1945), унесшей не только огромное количество жизней, но и разрушившей привычный жизненный уклад. В целях избежания повторения подобных расшатывающих мировое спокойствие событий идея панъевропеизма приобрела наибольшую привлекательность. В этой статье вы получите ответы на вопросы: была ли Россия в Евросоюзе, пыталась ли она вступить в Евросодружество и зачем все это нужно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-39-61. Это быстро и бесплатно!

Входит ли Россия в ЕС

На данный момент Европейский Союз включает в себя 28 стран, число явно не подразумевает все государства, территориально располагающиеся в Европе. Именно по этой причине вопрос: «Входит ли Россия в Евросоюз или нет?», — напрашивается сам собой, ведь главные условия — близость к Европе, возможность экономического и политического взаимодействия с ней — выполнены.

ес входит ли россия

Российская Федерация на сегодняшний момент в список стран-участниц ЕС не входит. Более того, в Евросоюз входят не все европейские страны.

Страны-члены Европейского Союза на 2018 год:

  1. Австрия.
  2. Бельгия.
  3. Болгария.
  4. Великобритания*.
  5. Венгрия.
  6. Германия.
  7. Греция.
  8. Дания.
  9. Ирландия.
  10. Испания.
  11. Италия.
  12. Кипр.
  13. Латвия.
  14. Литва.
  15. Люксембург.
  16. Мальта.
  17. Нидерланды.
  18. Польша.
  19. Португалия.
  20. Румыния.
  21. Словакия.
  22. Словения.
  23. Финляндия.
  24. Франция.
  25. Хорватия.
  26. Чехия.
  27. Швеция.
  28. Эстония.

*Важно! Идея Европейского Союза подразумевает возможность выхода из него при желании государства, которое изъявила Великобритания 24 июня 2016 года. Но до 29 марта 2019 года Великобритания все еще является членом Евросоюза.

Условия вступления и по каким причинам Россия туда не входит

Для вступления в Европейский Союз страна должна соответствовать определенным условиям, продиктованным Европейским парламентом. Страна-участница должна:

  • находиться в Европе;
  • иметь демократическую форму правления;
  • гарантировать и реализовывать основные права человека;
  • принимать законодательную систему Европейского Союза, включающую в себя принципы ведения внешней и внутренней политики;
  • поддерживать долгосрочный политический курс ЕС;
  • иметь развитую рыночную экономику и судебную систему в соответствии с требованиями Евросоюза.

Россия не входит в ЕС по ряду причин различного характера.

Экономические

Они кроются в недостаточном уровне экономического развития страны, коррумпированности государственного сектора. Копенгагенское соглашение требует развитой рыночной экономики, способной выдерживать конкуренцию общеевропейского рынка.

Географическая причина

Она заключается в том, что, несмотря на свою протяженность и близость к Европе, основная часть Российского государства располагается в Азиатской части Евразии, что придает определенную неоднозначность в определении принадлежности России к Европе.

Политические

РФ на политической арене является весомым государством, зачастую ведущим политику вразрез с общепринятыми европейскими стандартами, что также отталкивает Европу сделать Россию своим союзником. Также нарушение прав и свобод человека (Чеченский конфликт), существующие российские военные базы на территориях других стран, вмешательство России в конфликты (Грузия, Украина) противоречат Копенгагенским критериям.

Уважение прав и свобод меньшинств очень развито на Европейском континенте, что на данный момент в России, скорее, обходят стороной.

На основе вышеперечисленных причин становится ясно, почему Россия не входит в Евросоюз. Она стоит на пути приближения к европейским стандартам, а искусственное подогревание этого процесса, скорее всего, приведет к долгосрочному кризису в стране.

Необходимость вступления России в Евросоюз

Вступление в Евросоюз — длительный процесс, начинающийся с подачи заявки Европейскому комитету, которую Россия не подавала вовсе. Но, тем не менее, Россия сотрудничает с ЕС, с 1994 года действует Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Евросоюза и России.

Данное соглашение подразумевает взаимовыгодное сотрудничество, которое заключается в том, что, с одной стороны, Европа снабжает РФ техникой, автомобилями и современным оборудованием, наравне с товарами широкого потребления. А с другой стороны, Россия является важным поставщиком энергоресурсов в страны Европы.

В 2002 году В.В. Путин предложил ЕС рассмотреть вопрос о возможности безвизового режима в связи с отдаленным расположением Калининградской области и проблематикой обеспечения данного региона, на что не получил ни подтверждения, ни опровержения. ЕС согласился рассмотреть данный вопрос в перспективе.

Некоторые государства Евросодружества высказывают свое предпочтение относительно возможного вступления России в Евросоюз, среди них Чехия, Италия и Германия.

Состоять ли России в Евросоюзе или нет — вопрос крайне спорный и неоднозначный, так как ответ на него основывается исключительно на прогнозах и вероятностях. Многие аналитики предполагают, что вступление России в Евросоюз возможно. Но вопрос о выгоде и необходимости этого шага для России стоит не менее остро.

Многие отрасли хозяйства, не выдержав конкуренции с европейским рынком, могут просто-напросто исчезнуть, лишая государство дохода. Также Россия лишится части своей независимости, так как должна будет согласовывать все свои решения с Европарламентом, что может лишить Россию выгодных партнеров.

Наиболее вероятный прогноз положения вещей в России после вступления в Евросоюз: закрытие предприятий, повышение безработицы, рост цен, вытекающие последствия перестройки экономики на новый лад — затяжной экономический кризис.

Вхождение в единую валютную зону потребует от России энергетических уступок, превращая страну в донора энергоресурсов, необходимых Европе. Трудно сказать, послужит ли это на благо Российской державе, ведь наше государство стремится сохранить свой политический курс и сотрудничать с остальными странами в обоюдовыгодном ключе.

Читайте также:

Как эмигрировать из России в Германию.

Как иммигрировать в Нидерланды из России на ПМЖ.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что видимые плюсы вступления в Еврозону, такие как безвизовый режим, улучшение уровня жизни и доступность европейского образования, здравоохранения и рынка труда, могут не перекрыть минусов, которые последуют от данного шага. Россия значительно уменьшит свою политическую автономию, действуя в согласовании с ЕС, что, возможно, не всегда будет идти на пользу государству.

Слияние большого количества государств в единое целое усложняет процесс выработки единого курса развития, обязывает одних идти на уступки другим, что замедляет индивидуальный прогресс страны. Интеграция с Европой не улучшит положение вещей в России моментально, это процесс, которому нужно время, усилия и ресурсы, которые Россия, вероятнее всего, приумножит от благотворного сотрудничества, нежели от резкого и непоследовательного подгона страны под европейские стандарты.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
 +7 (499) 450-39-61Это быстро и бесплатно!

Warning: Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/turimm.com/wp-content/plugins/lightbox-plus/classes/filters.class.php on line

Российская федерация расположилась в Восточной Европе и Северной Азии. 1/3 территории России находится в европейской части Евразии. На западе Россия граничит со многими европейскими странами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша. В связи с этим появляется актуальный вопрос: входит ли Россия в Евросоюз? На данный момент Российская Федерация не входит в состав Евросоюза, но ещё в 1994 году было подписано соглашение о сотрудничестве в экономической сфере между Россией и странами ЕС.

Что такое Евросоюз

Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — объединение 28 европейских государств, целью которых является развитие и защита интересов друг друга. Внутри государств ведётся независимая политика, а общие вопросы решаются путём переговоров между союзными членами.

В институт ЕС входит Европейский совет, Европейская комиссия, Совет Министров, счётная палата, центральный банк и парламент. Парламент избирается народом каждые пять лет.

Государства ЕС

В настоящее время в Европейский союз входят 28 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония. Изначально в ЕС входило шесть государств: Бельгия, Западная Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды и Франция.

Ни одна страна, за исключением Великобритании, которая сейчас находится в процессе оформления выхода, ещё не выходила из ЕС, хотя договор это предусматривает беспрепятственно. Албания, Македония, Сербия, Турция и Черногория подали заявки на вступление в Евросоюз.

Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария предпочли не присоединяться к союзу, но играют важную роль в его экономике. Карликовые государства Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино участвуют в отношениях со странами Европы через международный договор и используют единую валюту — евро.

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Порядок вступления в ЕС

Вступление страны в Евросоюз, в первую очередь, происходит при соблюдении копенгагенских критериев. Они представляют собой выполнение демократических прав и свобод человека, принципов правового государства. В стране должна быть высокоразвитая рыночная экономика и признаваться правила и законы ЕС.

Государство-кандидат подаёт заявку в Еврокомиссию, затем в Европейский совет для рассмотрения. Обе организации должны дать положительное заключение. Соответствие копенгагенским критериям неоднократно проверяется на переговорах со страной-кандидатом.

Выдвигается много условий. Зачастую приходится менять законодательство, которое конфликтует с уже существующим в ЕС. Также заключается договор переходного периода, когда страна готовится войти в Евросоюз. Государство должно быть европейским по географии и принадлежать к европейской цивилизации.

Нет никаких поправок о том, что в союз может вступить государство, расположенное исключительно в Европе. Но примеры Марокко и Израиля, когда принятие в ЕС возможно только исключая «полное членство», говорят об обратном.

Россия и Евросоюз

Россия никогда не ставила своей целью вступление в Евросоюз. Основной задачей для нее является установление взаимовыгодных отношений в экономике, в области обеспечения внешней и внутренней безопасности, а также в сфере науки и образования. Согласно соглашению от 2005 года предусматривалось плодотворное сотрудничество России и Евросоюза.

Совместные мероприятия против терроризма, незаконной миграции, общее решение международных проблем. Сейчас эта идея так и не осуществлена, потому что между РФ и ЕС нету даже зоны свободной торговли. Несмотря на это, около 50% товаров из Европы уходит на российский рынок.

С 2003 года в Россию в большом количестве стали поступать автомобили, техника, товары широкого потребления. Многие страны являются крупнейшими инвесторами в российскую экономику. Россия выступает в роли поставщика энергетических ресурсов. Газпром поставляет около 25% газа в страны Европы, а нефти около 44% от её общего импорта.

Важным событием для России стала бы отмена визового режима. Переговоры по этому вопросу ведутся с 2002 года, тогда ЕС принял заявку к рассмотрению. Некоторые страны были категорически против безвизового режима с Россией. В 2014 году, когда ЕС принял заявление по Украине, переговоры по этому вопросу были приостановлены.

Отношения ЕС и России

Отношение населения России, по поводу присоединения к ЕС, сильно изменилось за последние 15 лет. Если в 2003 году за то чтобы Россия входила в ЕС проголосовало 73% опрошенных, то в 2013 всего лишь 38%. На сегодняшний день число против и за примерно одинаково. По мнению проголосовавших, вступление в ЕС даст России устойчивую экономическую ситуацию, интеграцию в мировое сообщество, улучшение материального состояния, повышение авторитета РФ в мире, снижение уровня преступности и терроризма.

Чешский лидер Милош Земан высказал предположение, что через 20 лет Россия может присоединиться к Евросоюзу. По его мнению экономики этих стран нуждаются друг в друге. России нужные новые технологии, а в Европе нехватка энергоресурсов. При этом Россия полностью отвечает требованиям ЕС, в ней соблюдаются права человека и не наказывается свобода слова.

На данный момент нет никаких предпосылок для улучшения отношений между Евросоюзом и Россией. Страны Евросоюза находятся в постоянном взаимодействии. Перераспределение ресурсов и средств между собой способствует высокому росту экономики. Россия может стать одной из стран в составе ЕС. Но при этом она должна иметь особый статус и некоторую независимость в принятии решений.

Одной из важнейших областей взаимодействия России и Европы является туризм, которая осложняется визовым режимом. Безвизовые отношения между Россией и Евросоюзом, хотя бы в тестовом режиме, могли бы положить начало взаимовыгодным отношениям, положительно влияющим на экономику ЕС и упрощающим въезд на территорию европейских государств.

Россия не является членом Европейского союза и даже не подавала заявку на вступление в него. Хотя в 2010 году тогдашний премьер-министр России Владимир Путин выразил надежду на то, что когда-нибудь это произойдет. Во всяком случае, валюта ЕС является хорошим резервным средством расчета, альтернативным доллару.

Что такое Евросоюз

История Союза началась в 1951 г., когда было заключено Парижское соглашение о совместном производстве угля и стали между шестью государствами Европы. Это были первые шаги на пути к объединению. В дальнейшем его история развивалась только по восходящей линии:

  • 1957 г. — создано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).
  • 1973 г. — к Союзу присоединяется еще три государства, в итоге их становится девять.
  • 1978 г. — создание единой валюты, которая начнет широко применяться только в 2002 г.
  • 1992 г. — заключение Маастрихтского договора, который и стал основой для образования Евросоюза.

За все это время Союз постоянно расширялся за счет вступления в него новых членов. На сегодняшний момент в его рядах — 28 европейских государств, которые придерживаются правил, принятых в Евросоюзе. Европарламент имеет в своем составе представителей от всех стран — членов Союза.

Страны ЕС

Используется единая валюта евро, котирующаяся на финансовых рынках довольно высоко. Она является реальным конкурентом доллару и на рынке очень активно скупается заинтересованными лицами.

Сегодня Евросоюз — это 500 млн жителей (даже не 1 % от населения планеты), но здесь сосредоточено 23 % экономики всей планеты Земля.

Условия вступления

Вопрос о том, входит ли Россия в ЕС, не имеет практического смысла, так как это вхождение невозможно по главному правилу пребывания в Союзе — географическому. Большая часть России находится в Азии, а не в Европе. Хотя, основные экономически развитые субъекты РФ находятся в европейской части.

Потенциальным кандидатам предлагаются следующие условия вступления в 2019 году:

  • Высокий уровень защиты прав человека.
  • Демократическое правление, основанное на принципе равного участия всех граждан государства в демократическом процессе.
  • Конкурентоспособная и ориентированная на рынок экономика.

Наконец, политика государства должна соответствовать целям и установкам Евросоюза и не расходиться с ними. Ведь смысл этого политического образования и заключается в том, чтобы иметь единый взгляд на политические, финансовые и экономические вопросы.

Почему Россия не будет членом ЕС

Если еще в начале XXI века высказывались какие-то предположения о вхождении России в Европейский союз, то в настоящее время они совершенно не обоснованы. Потому что ни по целям экономическим, ни по политическим мотивам нет у страны заинтересованности стать частью ЕС. Если предположить, что такое вступление случится, то какие выгоды получит российская сторона?

  1. Безвизовый режим со странами Европы (Какие безвизовые страны для россиян в 2019 году можно узнать пройдя по этой ссылке).
  2. Свободный доступ к здравоохранению и образованию высокого уровня (Про уровень жизни в Европе можно прочитать по этой ссылке).
  3. Широкую возможность для получения хорошей работы в любой европейской стране (Как найти работу в Европе можно посмотреть пройдя по данной ссылке).

Но все эти выгоды перекрываются теми отрицательными моментами, которые неминуемо последуют после вступления в ЕС:

  1. Повысится уровень безработицы (Статью про уровень безработицы в России в 2018-2019 годах можно почитать пройдя по данной ссылке).
  2. Закроются многие предприятия, а некоторые отрасли промышленности просто исчезнут (например, отечественный автопром).
  3. Зависимость от европейской валюты превратит Россию в энергетический придаток Евросоюза.

И в целом такое слияние с Европой лишит Российскую Федерацию части суверенитета, так как все свои внешнеполитические действия необходимо будет согласовывать с Европарламентом и следовать курсу той политики, которой придерживается Евросоюз. Россия не может в угоду европейским интересам поступиться собственными.

Немаловажно также и то, что некоторые европейские ценности идут в совершенном противоречии с традиционными взглядами большинства россиян. Так, в Европе особенно трепетно относятся к соблюдению прав сексуальных меньшинств. Если в России вводить европейские стандарты по этому поводу, то это, скорее всего, вызовет раскол в обществе.

Внешние торговые отношения России

Но все же определенные шаги на сближение между Россией и Европой делаются:

  • 1994 г. Заключено Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. Европа поставляет в Россию высокотехнологическое оборудование и автомобили, а Россия энергоресурсы.
  • 2002 г. Владимир Путин предложил ввести безвизовый режим для Калининградской области, но европейцы пока оставили этот вопрос на будущее рассмотрение.

Помимо этого, у России давние и хорошие торговые, экономические связи с некоторыми странами Евросоюза, такими как Чехия, Италия, Германия. Для России выгодна не интеграция в Европу, а взаимное сотрудничество в разных сферах.

Пока в состав ЕС входит 28 стран, но на этом европейские политики останавливаться не собираются. На стадии рассмотрения заявок находятся Сербия, Македония, Черногория, Албания и Турция. Последняя страна подала заявку еще в 1987 г., но до сих пор европейцы отказываются принять Турцию в Союз.

В перспективе рассматривается возможность интеграции Украины и Грузии. Во всяком случае эти страны выказывают желание стать частью объединенной Европы.

У процессов интеграции есть свои положительные и отрицательные моменты. К отрицательным надо отнести тот факт, что страны, ставшие частью Союза, утрачивают часть своей независимости, вынуждены обрести общие стандарты во всех сферах жизни. И должны быть всегда готовы принять решения, даже если те противоречат национальным интересам.