Что такое транзитный центр?

Красноярск (краевой центр) — Город Красноярск Флаг Герб …   Википедия

Каракорум (горн. система в Центр. Азии) — Каракорум (тюрк. ‒ чёрные каменные горы), горная система в Центральной Азии. Располагается между Куньлунем на С. и Гандисышанем на Ю. Длина около 500 км, вместе с восточным продолжением К. ‒ хребтами Чангченмо и Пангонг, переходящими в Тибетское… …   Большая советская энциклопедия

Танжер — город на севере Марокко, административный центр провинции Танжер. 307 тыс. жителей (1993). Порт на берегу Гибралтарского пролива. Торгово транспортный и транзитный центр Северного Марокко. Международный аэропорт. Рыбоконсервная, текстильная,… …   Энциклопедический словарь

Эль-Файюм — город в Египте, в оазисе Эль Файюм, на северо востоке Ливийской пустыни, административный центр мухафазы Эль Файюм. 250 тыс. жителей (1992). Торгово транзитный центр. Хлопкоочистительная, хлопчатобумажная, шерстяная, кожевенная, табачная… …   Энциклопедический словарь

Pullman Brisbane King George Square — (Брисбен,Австралия) Категория отеля …   Каталог отелей

Томск —         город, центр Томской области РСФСР. Расположен на правом берегу р. Томь, в 60 км от её впадения в р. Обь. Речной порт. Железнодорожная линия Белый Яр Асино Тайга связывает Т. с Транссибирской магистралью. Крупный перевалочный пункт с реки …   Большая советская энциклопедия

Дакар — столица Сенегала. Город основан в 1857 г. как франц. воен. пост у рыбачьей деревушки с названием Н Дакара тамариск ; это название сохранил и город, выросший затем на месте этой деревни и слившегося с ней поста. См. также Зеленый Мыс.… …   Географическая энциклопедия

Решт — (Rasht, Resht), город на СЗ. Ирана, адм. центр провинции Гилян. 427 тыс. жителей (2003). Автодорогой соединён с Тегераном и портами Каспийского моря. Развивался (с XVIII в.) как торг. транзитный центр между Ираном и Россией. Текст., пищ.,… …   Географическая энциклопедия

Шицзячжуан — (Shijiazhuang), адм. центр провинции Хэбэй (Китай), в 283 км к ЮЗ от Пекина. 1600 тыс. жителей (1995). До VII в. здесь располагался г. Шии гос ва Чжао. С проведением ж. д. Пекин – Ухань (1902) и ответвления на Тайюань (1907) начался быстрый рост… …   Географическая энциклопедия

Кена — город в Египте, на р. Нил, административный центр мухафазы Кена. 137 тыс. жителей (1991). Текстильные предприятия. Ремесленное производство гончарных изделий и парусных лодок. * * * КЕНА КЕНА (Qina), в древности Кенополис (Kenopolis), город в… …   Энциклопедический словарь

Список станций Хьюстонского скоростного трамвая — Хьюстонский скоростной трамвай открыт 1 января 2004 года и включает в себя одну линию «Северная», состоящую из шестнадцати станций. Содержание 1 Список станций 1.1 Северная (Красная) …   Википедия

что такое транзитный центр

При столкновении со транспортными службами, часто упоминаются понятия транзит, транзитные перевозки и транзитный город. Что они обозначают? Разберемся в понятиях подробней.

Определение понятий

Транзит обозначает перевозку грузов или путь пассажиров от пункта А в пункт Б через расположенные на пути промежуточные пункты.
Так же данное определение трактуется как транспортировка грузов без перегрузок на промежуточных пунктах.
Следовательно, транзитный город — это пункт, через который идет посылка. Все города, через границы которых проходит груз являются транзитными, кроме места отправления и прибытия.

Данный термин часто встречается при отслеживании грузов транспортной компании СДЭК. Но клиентам курьерской службы не стоит беспокоиться, если они увидели такое текущее состояние посылки: «Груз отправлен в транзитный город». Заказ все равно придет до места назначения в целости и сохранности.

Транзитные перевозки что это и для чего?

Если вы не знаете, что обозначает данное понятие и не можете определить подойдет ли вам такой вид услуги, то отметим, что этот термин повествует о доставке заказа через несколько промежуточных пунктов.

Ваша посылка может сама иметь статус транзита, при этом происходит ее приравнивание к попутной перевозке груза. То есть доставить товар нужно в назначенный пункт, а ваш груз будет выгружен в промежуточном пункте.

Часто под данным понятием подразумевают доставку посылки через несколько промежуточных пунктов. На самом деле происходит разгрузка транзита, а вся транзитная перевозка следует до назначенного пункта прибытия.

При некоторых ситуациях в процессе транзитных грузоперевозок могут использоваться разные виды транспорта. В этом случае груз хранится на складе, до того момента, пока не последует следующее отправление. Оплату всех затрат, возникших в результате таких действий перевозчик производит за свой счет. В таком случае грузоперевозка получает название — консолидирована.

Грузоперевозки через транзитные города обладают рядом особенностей:

  • цена, за транзит намного ниже прямой поставки. Это связано с большим количеством перевозимых грузов.
  • Перевозчик полностью материально ответственен за перевозимый груз, вне зависимости от этапа доставки.
  • В процессе транзитной доставки затрачивается больше времени, это объясняется частыми остановками из-за транзитных пунктов назначения.

Заказ товаров с Алиэкспресс стал для многих людей обыденностью – данный факт объясняется удобством системы, низкими ценами, довольно высоким качеством конечного продукта.

Однако, некоторых неопытных пользователей смущает процесс отслеживания, а именно непонятные и неточные статусы отправления. Данный материал ответит на вопрос, что значит статус «Транзит в стране назначения» при отслеживании через официальный сервис Али.

Состояние отправки: Транзит в страну назначения

Что означает этот статус?

Статус «Транзит в стране назначения» означает, что отправление прошло таможенную проверку и движется по стране к районному отделению получателя.

Это означает, что посылка полностью проходит по требованиям государственных служб контроля, не содержит запрещённых веществ, незарегистрированных материалов. А значит уже совсем скоро вы получите свою покупку в ближайшем отделении почты.

Сколько ждать?

Транзит в стране назначения является одним из последних этапов в цепочке международных посылок из интернет-магазинов, позволяя ожидать посылку уже в ближайшее время (в зависимости от области проживания получателя, количество промежуточных государственных органов проверки).

Среднее время прибытия, судя по официальной информации Али – 60-75 дней. Однако, чаще всего товары приходят на почту по прошествии 30-35 дней.

Ещё быстрее получить желанный товар можно при использовании платных служб пересылки – в таком случае извещение о прибытии в почтовое отделение будет ждать вас в ящике уже через 10-15 дней.

Важно – это усреднённые данные!

Откуда и куда идёт посылка?

Но не стоит думать, что таможня – последний этап «задерживания» и контроля отправления. На пути к районному почтамту посылка подвергается сортировке и перенаправлению, за что отвечают Автоматизированные Сортировочные Центры (АСЦ).

Данные подразделения Почты России расположены в каждом регионе, некоторые содержат несколько отделений и цехов (крупные, постоянно загруженные). Например очень часто посылки проходят через АСЦ Столбище.

Посылки в учреждении обработки проходят дополнительные проверки:

  1. Установление точности указанного адреса получателя.
  2. Проверка целостности упаковки, содержимого бандероли.
  3. Дополнительная проверка безопасности отправления.

Важно – иногда процедура сортировки может достигать 3-7 дней, всё зависит от удачности прохождения всех проверок. Причиной задержки становятся проблемы с установлением точного региона отправителя, повреждение упаковки при транспортировке, подозрения службы безопасности в отношении законности содержимого.

В любом случае, ускорить процесс невозможно – в случае успешного прохождения каждого этапа ваш заказ покинет областной / региональный АСЦ в течение 2-3 дней (усреднённое значение).

Транзит в стране назначения – как узнать больше?

К сожалению, система отслеживания интернет-магазина АлиЭкспресс нередко даёт сбои, проявляющиеся в неверной передаче данных о местонахождении посылки. Это может быть неправильно выставленный статус отправления, задержка обновления информации.

Отдельно стоит сказать про неверные машинные переводы статусов. Например, мы писали про такие баги и состояние «Ошибка таможенной очистки». «Это происходит очень часто и достаточно напрягает.

Доверять такому отслеживанию на 100% не стоит, тем более учитывая частый «машинный перевод» статуса, приводящий к непониманию со стороны покупателей.

В таком случае можно воспользоваться сторонними ресурсами для отслеживания – вот небольшой список проверенных миллионами пользователей:

  • Почта.Ру;
  • ГдеПосылка;
  • Track24.

Сайты имеют интуитивно понятный интерфейс, всё что нужно – ввести трек-номер. Его можно найти в информации о заказе профиля AliExpress.

Отслеживайте посылки через сторонние сервисы — они точнее

В случае долгой невозможности идентификации местоположения отправления – обращаемся к продавцу. Если он вас игнорирует, подаём жалобу в техническую поддержку для дальнейшего разбирательства / возврата денежных средств.

Надеемся, данный материал разъяснил вам вопрос о статусе посылки «Транзит в стране назначения» в AliExpress – желаем только удачных покупок и постоянных скидок на понравившиеся товары!

05.09.2016

что такое транзитный центр

Транзитные международные перевозки подразумевают под собой пересечение груза через несколько государств. Автотранспорт чаще всего используется для выполнения международных транзитных перевозок. Главными условиями успешной транзитной перевозки являются удовлетворение потребностей перевозчика (уменьшение количества мероприятий по проверке документов, исключение ожидания, платы гарантийных выплат, остановок и досмотров груза), а также правоохранительных органов. Для них крайне важно удостовериться в правомерности совершаемой поездки и безопасности груза для государства, при этом избегая лишних мероприятий.

Что собой представляют транзитные международные перевозки

Транзитные перевозки – перевозки, когда автотранспорт с грузом пересекает одно или несколько государств за всё время доставки. В качестве примера можно привести перевозку груза в Калининградскую область из Украины, пересекающую на своём пути Литву. Для Литвы такая перевозка будет являться транзитной.

Транзитная перевозка считается очень сложной операцией, особенно если отсутствуют отлаженные национальные и международные нормативные требования. Невыполнение требований ведёт за собой неприятные в финансовом и правовом плане для поставщика последствия:

  • Участие в транзите национальных перевозчиков (таможенных брокеров или национальных перевозчиков);

  • Использование местной инфраструктуры. Например, хранение товаров на таможенных складах перед их отправлением;

  • Смена транспорта в зависимости от погодных условий. В качестве примера можно привести осуществление транзитных перевозок в Альпах, там автотранспорт перевозят по железной дороге;

  • Нельзя осуществлять приём обратного груза в транзитной стране;

  • Дополнительные требования к оформлению документов в транзитных странах;

  • Неэффективность организации логистических процессов, приводящая к задержкам и необходимости применения новых действий.

Транзитные перевозки в Российской Федерации условно делятся на два типа. Первый представляет собой способ перевозки груза из одного зарубежного государства в другое, пересекая территорию РФ. В качестве примера для такого способа транзита можно привести перевозку из Латвии в Казахстан.

А в некоторых случаях под транзитными перевозками имеется в виду совсем иная операция. Вторым типом транзита является перевозка сразу через несколько государств. Например, маршрут Россия-Монголия-Казахстан.

Для осуществления этих типов перевозки необходимо иметь все необходимые документы и оплатить все таможенные пошлины, потому что за грузовыми перевозками осуществляется надзор.

Стоимость транзитной перевозки зависит от множества факторов, регулирующих маршруты. Но основополагающими являются маршрут следования и вид доставляемого товара. Также нужно понимать, что каждое государство в праве самостоятельно устанавливать требования на список документов, необходимых для осуществления перевозки, и тарифы.

Железнодорожный транспорт способен реализовать доставку груза из зарубежных государств по территории России, при этом экспортируя транспортные услуги.

  • Карнет АТА: оформление и применение

Чем регулируются транзитные международные перевозки автомобильным транспортом

Основным средством регулировки транзитных перевозок являются трансграничные соглашения. Трансграничные соглашения – двусторонние или многосторонние соглашения, касающиеся вопроса доступа на рынок и режимов перевозок на территории того или иного государства. Эти соглашения необходимы для урегулирования системы таможенных проверок с помощью составления списка документов, тарифов перевозок, единой системы таможенных проверок, опломбирования и проверки грузов.

Конвенция МДП, составленная Комитетом ООН по внутреннему транспорту, является основой международного регулирования транзитных перевозок. Согласно положению Конвенции, товары, перевозимые в опечатанном виде, освобождаются от досмотра на всём пути следования. А таможенные пошлины оплачиваются по факту прибытия товара в пункт назначения. В настоящее время к Конвенции присоединились 68 стран, что делает её самым популярным способом регулирования транзитных перевозок.

Целью этой конвенции — упрощение международных транзитных перевозок и всех связанных с ними процессов, установление правовых норм и создание перечня документов, необходимых для их осуществления. Также Конвенцией была создана нормативно-правовая база, упрощающая международные транзитные перевозки:

  • В опломбированном состоянии;

  • С таможни одного государства на таможню другого государства;

  • Исключение постоянных пограничных проверок, занимающих большое количество времени у перевозчика;

  • По фиксированной доступной цене;

  • При этом таможенные органы имеют гарантии на целостность доставляемого товара и сроки его поставки.

Эта система влияет не только на автодорожные международные перевозки, но и на комбинированные способы доставки транспорта. Например, товар ехал в фуре, а потом был перегружен на баржу, чтобы пересечь реку, затем снова погружен в другой автотранспорт. Обязательным условием применения этой системы является то, что хотя бы один раз на пути груз должен быть помещён в автотранспорт.

Так, 2003 год принёс прорыв в сфере транзитных перевозок. Наконец-то открыли «проект электронной книги МДП», который по сути является всеобщей платформой обмена информации между всеми звеньями системной цепи транзитных перевозок. Проект получил название «международной электронной системы МДП». Основное предназначение этой системы – создать безопасную электронную сеть для обмена информацией между субъектами транзитных перевозок, а именно таможенными службами, перевозчиками и получателями. Система регулирует международные перевозки товаров, транспорт и опломбировку контейнеров, а также собирает данные о гарантийных талонах, которые выдаются гарантийными цепями компании.

Для того чтобы ускорить товарооборот, на территории государства возникают различные организации и союзы. В пример можно привести центр транзитных перевозок, предоставляющий огромный ассортимент услуг: начиная от дозаправки воздушных судов и заканчивая сортировкой различных грузов.

В связи с тем, что транзитные перевозки плохо организованы в настоящее время, Россия теряет до 15 млрд долларов в год (по мнению экспертов). Экономический разлад делает использование транзитных перевозок через РФ очень дорогостоящим и нецелесообразным, также немалый вклад вносит размер нашей страны, из-за чего транзитные перевозки занимают очень много времени.

Чем регулируются международные железнодорожные перевозки грузов

Для решения всех международных вопросов, в том числе и вопросов о транзитных перевозках по железной дороге, применяются международные соглашения. Основополагающей организацией, созданной для регулирования перевозок на железных дорогах СССР, стала Организация сотрудничества железных дорог социалистических стран (ОСЖД). На эту организацию было возложено множество обязанностей, в том числе и развитие дружеских отношений между входящими в соглашение странами в сфере использования железных дорог. Что касается соглашений, то первым соглашением в железнодорожной сфере в истории Советского союза стало Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), вступившее в силу 01.11.1951 г. В состав этой организации входили: СССР, Румыния и другие страны. СМГС являлось многосторонним соглашением и было заключено на уровне ведомства.

Но одним соглашением дело не закончилось, кроме основного текста страны-участницы приняли Единый международный транзитный тариф (ЕТТ). Он был необходим для исчисления общего тарифа на перевозку грузов по территориям этих стран. Основополагающие моменты, заключённые в тексте СМГС:

  1. Приняли возможность перевозки груза по территории нескольких стран с наличием одного документа — международной накладной. В таких случаях перевозки назывались «прямым международным сообщением».

  2. Перевозки по железной дороге можно условно поделить на прямые и смешанные (когда в процессе участвует не только железнодорожный транспорт).

  3. Прямые железнодорожные перевозки можно поделить на перегрузочные (груз перегружается из одного вагона в другой) и безперегрузочные.

  4. Прямые международные перевозки могут быть бесперегрузочными при том условии, что ширина колеи государств одинакова.

Из СМГС можно понять, что это соглашение создано для урегулирования железнодорожных отношений между всеми странами участницами, когда перевозка происходит между двумя или более странами-участницами. Основной целью этого соглашения является урегулирование договоров, создание единой системы управления всеми процессами перевозок, рассмотрение прав и обязанностей каждой стороны и контроль их выполнения. Обязанность СМГС включает в себя не только железную дорогу, прописанную в договоре, а каждую из железных дорог прописанных в соглашении.

  • Международное торговое право: принципы и особенности

Какие действуют тарифы на международные транзитные перевозки железнодорожным транспортом

Транзитные тарифы – важнейшая часть международных транзитных перевозок. Вместе с первым транзитным соглашением был создан первый единый транзитный тариф, регулирующий цены на перевозки по территориям стран-участниц. Главной целью этого тарифа являлось обеспечение стран-участниц единой тарификацией на таможенные услуги и развитие благоприятных условий для перевозки по железным дорогам. Также он помогал рассчитать стоимость перевозки грузов в страны, не участвующие в соглашении.

 При разработке единого тарифа все страны-участницы принимали самый низкий тариф, существующий в настоящее время в одной из стран, входящих в соглашения. Также существовало условие, что если тариф одной из стран-участниц понизится, то соответственно понизится уровень тарифов всех стран. Так и произошло при присоединении КНР к соглашению.

С тех пор международные железные дороги пережили множество модернизаций, связанных с улучшением их качества, реконструкцией станций и строительства новых парков для вагонов. Естественно, для этого потребовались новые капиталовложения. Вследствие чего, увеличился ассортимент перевозимых грузов, повысились расходы на использование перевозок железнодорожным транспортом. Страны, входящие в соглашение, подумали о смене тарифа. В 1977 г. был подписан новый документ — соглашение о «Международном транзитном тарифе» (МТТ). В это соглашение вошли социалистические страны и Монголия, а сам тариф начал действовать 01.10.1977 г.

Оба тарифа продолжают действовать до сих пор, хотя перевозка грузов между странами СНГ или участниками СМГС осуществляется именно по международному тарифу. И если ранее стоимость тарифа исчислялась в рублях, то теперь она свободно конвертируется во всевозможные валюты.

При следовании груза из стран-участниц МТТ в третьи страны, когда транзит осуществляется только через одну страны, плата за перевозку может быть произведена как грузоотправителем, так и грузополучателем — в зависимости от условий внешнеторгового контракта. Так, при перевозке груза из России в ФРГ через Польшу за транзит по территории последней может платить либо российская организация, либо получатель груза в ФРГ.

Если же груз следует по двум или более транзитным дорогам, через несколько стран, платежи за транзит по железной дороге первой страны, по правилам МТТ (последнее время — это условие соблюдается не столь скрупулезно), должны производиться отправителем в стране отправления, а транзит по железным дорогам последующих может быть оплачен как отправителем, так и получателем в зависимости от условий внешнеторгового контракта либо в стране отправления, либо в стране получения. Произведенные при отправлении платежи отмечаются в накладной, ее дубликате и дорожной ведомости, прием отдельно за перевозку по дорогам страны отправления и по транзитным дорогам.

Какие документы потребуются для оформления транзита

Кроме основного пакета, который требуется и при внутреннем перемещении (товарно-транспортная накладная, договор поставки, санитарный сертификат и другие), транзитные перевозки требуют сопроводительной и пропускной документации от органов таможни. Пакет документов, необходимых для транзита груза, может включать и специфические акты, требуемые таможенным кодексом и законодательными нормативами отдельных государств.

Оформление транзитных грузов выполняется в таможенном департаменте или в транспортных компаниях, оказывающих комплексные услуги. Транзитные автоперевозки оформляются документально заранее, еще до того, как сделан заказ перевозки для отправки транзитного груза. Поэтому, выбирая логистическую компанию для выполнения перевозок, целесообразно поинтересоваться об оказании услуги таможенного оформления транзитных грузов.

Удобно получать все услуги в одном месте (погрузка, перевозка, оформление транзита, временное складирование). Обычно серьезная транспортная компания помогает:

  1. Рассчитать всю внешнеэкономическую сделку;

  2. Классифицировать груз по ТН ВЭД;

  3. Оформить таможенную декларацию и транзитные документы;

  4. Зарегистрировать участников ВЭД в таможенных структурах;

  5. Подобрать оптимальный таможенный режим оформления грузов;

  6. Проверить внешнеторговый контракт на соответствие таможенным правилам;

  7. Оформить и получить сертификаты соответствия техническим регламентам, фитосанитарные сертификаты или справки от органов ветеринарного контроля.

  • Международные торговые договоры – как и когда стоит их использовать